Ольга Савельева. Конспект НОД по окружающему миру 'Одуванчики'

Конспект НОД по окружающему миру "Одуванчики"Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи:
«Познание»
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
«Здоровье»
-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
«Безопасность»
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
«Коммуникации»
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Социализация»
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Ход НОД:
Беседа о первых весенних цветах.
- Ребята, наступило прекрасное время года- Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Появляются первые цветы, насекомые.
Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна».
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Наступило время года…(весна).
Ярко светит…(солнышко).
Прилетели …(птицы).
На деревьях распустились …(листья).

Вот послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый, то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим…
Рассматривание картинки цветка.
- Какой красивый цветок!
- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый.
Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю).
Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка.
Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку)
Представим, что мы – маленькие одуванчики.  Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).
-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.
-Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко)
- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
Читает стихотворение.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
-А как вы думайте распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:
-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит.

- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из насекомых  часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)
- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.
-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.  Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».


-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку - «одуванчик», не раздувая щек.)

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Головачева Марина Радиковна. Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».
  • Бондарева Анна. Открытое занятие по рисованию «Одуванчик»
  • Краснова Зинаида Михайловна. Поделка на 8 марта - Одуванчик из салфеток
  • Голикас Марина Владимировна. Конспект занятия Рисование «Одуванчик» (младшая группа)
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Татьяна Белашова. Мастер класс «Просто красивый цветок»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Радченко Ольга Александровна. Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация
  • Редактор. Аппликация на 8 марта. Цветок
  • Редактор. Поделки из соломы - Цветок
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. 'Сказочный цветок'
  • Туркина Ольга Владимировна. «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери
  • Талипова Алсу. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
  • Елена Юрьевна Спевак. Конспект занятия по гражданственности 'Цветок мира'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Театрализованное развлечение «Волшебный цветок».
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на 8 марта 'Цветок маме'
  • Редактор. Сценарий выпуска детского сада - Волшебный цветок
  • Бондарева Ирина. Сценарий утренника для старшей группы «Карлсон и волшебный цветок»
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Редактор. Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Волшебный цветок'
  • Ягодина Татьяна Юрьевна. Праздник в 1 младшей группе 'Весенний цветок'
  • Раздина Анжелика Александровна. Утренник, посвященный 8 марта 'Праздничный цветок'
  • Самухина М.В., Чепик Л.В.. Спортивный праздник с элементами логоритмики «Цветок здоровья»
  • Фадеева Наталья Ивановна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Цветок»
  • Нохрина Анастасия Геннадьевна. Сценарий выпускного в детском саду «Волшебный цветок»
  • Соломыкина Н. Я.. Сценарий весеннего праздника для младшей и средней групп детского сада 'ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь