Каптырева Светлана Александровна, Краснова Надежда Владимировна. Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа

Занятие по познавательному развитию «Волшебная еда» средняя группа

Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края

Воспитатели МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края

  • Каптырева Светлана Александровна;
  • Краснова Надежда Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Познание: художественное творчество «печатки» из картофеля.

Цель: направлено на достижение развития у детей познавательных интересов.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представление детей о продуктах питания.
  2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию, мелкую моторику рук через нетрадиционные техники рисования «печатки» из картофеля.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок, таблички (соль, сахар, крупа, масло, молоко), шапочки, мяч для игры.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам интересные и необычные «вкусные истории».

Как вы думаете, кто может быть главными героями «вкусных историй»?

(да, главными героями таких историй являются продукты, овощи и фрукты).

Я приготовила для вас не просто «вкусные истории», а вкусные-превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете – сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем.

1 задание.

Игра «Съедобное-несъедобное» с мячом.

- Я буду называть предметы, а вы пальчиками будете показывать. Если предметы съедобные – вы поднимаете большие пальцы вверх, если несъедобные – ладошками прикрываете рот.

Воспитатель: — Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора приступить ко второму «вкусному» заданию «скатерть-самобранка»

Игра «Узнай сказку».

Наша скатерть-самобранка полным-полна сказочных яств из вкусных сказок.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках (на доске иллюстрации к сказкам).

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Красная шапочка).

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Молодцы! Все сказки угадали!

Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

Давайте посмотрим, какие же у нас есть продукты? У нас здесь овощи фрукты – всё смешано, нам нужно положить их раздельно – овощи на один поднос, а фрукты на другой поднос.

Ну-ка фрукты, встаньте в ряд.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он –

Мы про это знаем.
Яблоко – чудесный фрукт,
Я расту и там и тут,
Полосатое, цветное,

Свежее и наливное,
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Называют меня грушей,

Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я – заморский гость, банан,

Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Воспитатель: — Ребята, что можно приготовить из овощей? (суп, салат)

- Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Игра «Давайте приготовим»

Воспитатель: — Слушаем загадки, находим отгадки на подносах.

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит,
Хотя без рук.
Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла (картошка)

Я – и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь).

Сто одежек

Все без застежек (капуста)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом… (винегрет)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Воспитатель:

Жить в квашне я не хочу,

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (Тесто)

Сто одежек

Все без застежек (капуста)

Воспитатель: — Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит в ложке,

Свесив ножки (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

Крупяные блюда –

Это просто чудо!

Каши, запеканки

Из гречки и манки,

Из овсянки и пшена,

Из пшеничного зерна –

Полезны без сомнения,

Легки в приготовлении.

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (каша)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный (Борщ)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник – тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

- Молодцы! Я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

Физкультминутка.

- А теперь нас ждёт «аппетитная игра».

Игра «Каша».

Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Наливаем молоко

(Выходит молоко в центр круга)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Сыпем соль.

(выходит соль)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Сыпем сахар.

(Выходит сахар)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Насыпаем мы крупу.

(Выходит крупа)

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем.

(Держась за руки, идут по кругу)

Каша варится – «пых-пых»

Для друзей и для родных

Воспитатель: — Присаживаемся за столы

Вот последнее задание –

У вас на столах – вазы. Но в них ничего нет. Они должны быть красивыми и аппетитными. Нужно наполнить их фруктами.

У вас на столах печатки из картофеля и красящие подушечки. Берем печатки, например, с грушей, прижимаем ее к подушечке с краской и делаем оттиск на корзине.

Фрукты, овощи ребенку

Каждый день давайте.

Лучше, если в свежем виде,

И не забывайте:

С маслом или сливками,

Сметаной, майонезом,

В салатах фрукты-овощи

Ценнее и полезней.

Воспитатель: — Вы – молодцы! Вы так старались, что заслужили обещанный вкусный и полезный приз! Этими яблочками мы поделимся со всеми.

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь