Фелорчук Юлия Валерьевна. Конспект по познавательному развитию. Тема: «Тайны солнечного зайчика»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Тайны солнечного зайчика»

Федорчук Юлия Валерьевна МАДОУ МО «СГО» №1 «Пчелка»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами света.
  2. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  3. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания.
  4. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять.

Оборудование: проектор, фонарики, зеркало, картон, марля, пленка, диски, деревянный кирпичик, сказочные герои.

 

Ход:

На экране появляется солнечный зайчик.

  1. Здравствуйте ребята.
  2. Я солнечный зайчик.
  3. Я очень хочу с вами поиграть. А вы знаете как я появляюсь?

Воспитатель: Ребята как же появляется солнечный зайчик? Если нет солнышка, то мы можем воспользоваться, фонариками. Что еще нам нужно? (Зеркало)

Берем зеркала. Потрогайте поверхность зеркала. Какая она? (гладкая, блестящая)

Зеркало и другие блестящие предметы отражают солнечные лучи. Сейчас мы в этом убедимся.

Ребята, только будьте осторожны не светите фонариками в глаза.

Опыт 1

Дети берут зеркальца и светят на них фонариками, поворачивают зеркальца в разные стороны, следят за передвижением солнечных зайчиков.

Дети делают вывод, что солнечные зайчики получаются, если свет отражается от гладкой блестящей поверхности

Убираем фонарики в корзину на стол где лежат предметы из разных материалов.

Белый слайд. (Дети садятся около проектора, под стульчиками лежат сказочные герои)

Воспитатель: — Ребята, а куда пропал наш солнечный зайчик?

-Да вот же он. Спрятался зайчик в луч света.

-И что же получилось? (тень)

-А как же получилась тень? (если на пути луча света появляется предмет, то появляется тень) У вас в руках не случайно оказались сказочные герои.

-Я предлагаю вам попробовать сделать тень, а сейчас покажут на тень (бабка и дедка..) Собираю сказочных героев.

Зайчик солнечный сказал, без разминки он устал. Будем зайчика ловить, упражнениями лечить.

(физ минутка)

1. Зайчик прыг на потолок

Мы его руками хлоп (руки через стороны вверх, голову вверх, хлопнуть в ладоши)

2. Зайчик наш на стены прыг,

Мы его поймали вмиг (Повороты туловища в правую сторону, хлопок. Поворот в левую сторону)

3. На скамейке он сидит

На всех внимательно глядит.

Нужно спинку наклонить,

Чтоб зайчишку изловить. (Наклон туловища вперед, хлопок)

4. На полу он дразнит нас

Его поймаем мы сейчас (присесть, ладоши на пол)

5. Зайка, мы тебя поймаем

Выше ножку поднимаем (хлопок под коленкой)

6. Как мы здорово играем

Теперь прыгать вместе стали

Опыт 2

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы из различных материалов. Из чего они сделаны? (из дерева, марли, пленка, картон. Сейчас мы проверим какие предметы пропускают свет, а какие не пропускают. И еще нужно разложить предметы. Здесь будут лежать предметы которые пропускают свет, а здесь которые не пропускают. Вывод: молодцы все правильно разложили. Предметы из каких материалов пропускают свет? (марля и пленка) А какие предметы не пропускают свет? (картон, дерево)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш солнечный зайчик? (желтого)

А разноцветным он бывают? Давайте проверим? Каким получился наш зайчик?

- Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов.

Сонл. зайчик: — мы сегодня узнали? Как появляется солнечный зайчик?

Если на тупи луча света появляется предмет, то появляется тень.

Свет проходит не через все материалы.

Луч света не прозрачный. а состоит из разных цветов.

Слад. Прощаемся с зайчиком.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Магомедова К.Г. Матыцина М.А.. Проект: «Солнечный зайчик»
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Логинова Ольга Юрьевна. Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группы «Солнечный зайчик на празднике мам»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Башмакова Оксана Андреевна. Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Редактор. Поделки из одноразовых стаканчиков - Зайчик
  • Главный Редактор. Игрушка зайчик - вязанный
  • Эльмира Бабаян. Тема занятия: Выставка игрушек.«Зайчик» (логопедическая группа)
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Гаджиева Расана Вагиф Кызы. Интегрированный НОД по развитие речи 'Зайчик' I младшая группа
  • Хижнякова Наталья Викторовна. Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
  • Бескровная Светлана Михайловна. Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
  • Сулье Кристина Владимировна. Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе.
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий новогоднего утренника в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет 'Снеговик и Зайчик'
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна. Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь