Одышева Евгения Юрьевна, Григорьева Анна Александровна. ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ»

Авторы пособия: воспитатели I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени, 2017 год

  • Григорьева Анна Александровна
  • Одышева Евгения Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детям в дошкольном возрасте не просто ориентироваться в природе. Понять и запомнить, где живут дикие животные, птицы и морские обитатели дошкольникам поможет данная игра.

Методическая ценность:

 

Игровое пособие «Обитатели Земли» развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое мышление и пространственное восприятие, навыки сортировки и классификации, терпение и координацию движений. Пособие отвечает принципу мобильности, ребенок самостоятельно может выбрать пространство для игры. Фигурками можно манипулировать и перемещать на игровой поверхности, придумывать сказки и интересные истории.

Цель: формирование основ экологического сознания и развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о мире природы, его многообразии и отличительных особенностях.
  2. Формировать гуманное отношение к окружающему миру, желание сохранять и преумножать его.
  3. Развивать связную речь дошкольников: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность.

Материал и оборудование:

  • панно из фетра «Жаркие страны»;
  • панно из фетра «Морские просторы»;
  • панно из фетра «Север»;
  • панно из фетра «Лес»;
  • фигурки животных, птиц и морских обитателей из фетра с магнитами внутри;
  • буквы и цифры на магнитах;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф (при необходимости).

Варианты использования:

  • В ходе организованной образовательной деятельности как наглядное пособие. Дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов и создания проблемных ситуаций.
  • Для индивидуальной и подгрупповой работы (ребёнок может выбрать одно панно или использовать все четыре варианта). В старших группах можно включить элемент соревновательности.
  • Для самостоятельной деятельности дошкольников (можно играть за столом, на ковре, использовать на магнитной доске или фланелеграфе).

Уважаемые коллеги, дети и родители! В процессе работы с игровым пособием «Обитатели Земли» важно учитывать возраст дошкольников. Помните, ваша фантазия безгранична! Вариантов игры может быть очень много.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Игра «Кто где живёт»

Цель: формировать умение детей соотносить фигурки животных с местом их обитания.

Ход игры: дошкольникам необходимо распределить животных в нужной среде обитания. В игре могут участвовать один и более человек. Дети могут сами выбирать фигурки и располагать их в месте обитания, а также, педагог может доставать по одной фигурке из волшебного мешочка.

Игра «Кто лишний»

Цель: закрепить знания дошкольников о диких животных и морских обитателях, навыки классификации.

Ход игры: можно предложить детям разделиться на две команды и назвать подходящих для выбранной природной зоны животных. Составляя общую картину, дети могут рассказать о том, кто где обитает, чем питаются и т.п.

Игра «Угадай, кого не стало»

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Ход игры: дети внимательно смотрят на дидактическое панно и запоминают всех обитателей. Затем, участники игры закрывают глаза, а педагог убирает, добавляет или меняет местами фигурки.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Цель: развитие наблюдательности, обогащение словаря.

Ход игры: педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия (например, двух рыбок и т.д.).

Игра «Отгадай загадку»

Цель: воспитывать сообразительность и любознательность, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Ход игры: дошкольникам необходимо соотносить фигурки из фетра с обозначенными словесно признаками обитателей Земли.

Загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

2. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (ёжик).

3. Какое животное очень красивое,
Самое высокое, самое длинное? (жираф).

4. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы (заяц).

5. «Вот так лошадка!» — воскликнул Андрейка,
Словно большая тетрадка в линейку (зебра).

6. По реке плывёт бревно — ох и злющее оно (крокодил).

7. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

8. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу (медведь).

9. Что за дивная лошадка, очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет (морской конёк).

Игра «Расскажи об обитателях подводного мира»

Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.

Ход игры: педагог предлагает ребенку рассказать об обитателях и растительности подводного мира.

Игра «Сколько»

Задачи:

  • учить количественному и порядковому счету в пределах 5 — 10 (в соответствии с возрастом дошкольников)
  • развивать мелкую моторику рук
  • учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Ход игры: педагог предлагает детям различные задания по задачам игры (в соответствии с образовательной программой дошкольного образования).

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия обитателей Земли в уменьшительно-ласкательной форме.

Режиссёрская игра « «Жаркие страны»

( «Морские просторы», «Север», «Лес»)

Цель: способствовать развитию творческих представлений и воображения. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников игры.

Игра «Добавь словечко»

Цель: развитие логического мышления, слухового внимания и связной речи дошкольников.

Ход игры: педагог предлагает детям правильно добавить слово в конце следующих предложений:

  • В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны).
  • В Африке живут большие, толстокожие … (бегемоты).
  • В Африке живут пятнистые, длинношеие … (жирафы) и т.п.

Игра с использованием алфавита из фетра на магнитах (для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь
  • закреплять правильное, отчетливое произношение звуков
  • учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Игра «Найди ошибку» ( «Чей хвост»)

Цель: развивать наблюдательность, память, мышление и мелкую моторику.

Ход игры: на дидактическом панно «Лес» представлено несколько животных, у которых хвосты на липучках.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост белки. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый). А это чей хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца…и т. д.

Игра «Кто как передвигается»

Цель: расширять словарь детей, закреплять в речи глаголы.

Ход игры: педагог называет и показывает фигурку животного, а дошкольник произносит нужный глагол.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Арабаджи Марина Валерьевна. Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Игры для старших дошкольников, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь