Рамиль Гарифуллин. Опасается ли Тарантино возмездия от кинозрителей, которых сам научил убивать?

Фильм Квинтино Тарантино «Однажды в Голливуде» является авторским, так как его режиссер сам написал сценарий.

Психологический портрет Квентина Тарантино

Таким образом, на основании анализа данного фильма можно выйти на личностные и психологические особенности самого режиссера, на его переживания, размышления и страхи. И это можно сделать несмотря на то, что в фильме есть составляющие, которые никакого отношения к личности Тарантино не имеют. Это, например, кинофрагменты о том, что в действительности происходило в Голливуде в 60-х годах прошлого столетия.

Мною, как профессиональным психоаналитиком, ранее были проведены анализы личностных и психологических особенностей кинорежиссеров. Делалось это мною на основании анализа снятых ими фильмов. Занимался этим в течении нескольких лет в рамках своего издательского проекта в еженедельнике «Аргументы недели» (г. Москва). Вел целую полосу под названием «Психоанализ».

В рамках этого проекта, на основании анализа фильмов, мною были проанализированы психология и личностные особенности режиссеров этих фильмов. Благодаря этому моему проекту был проведен психоанализ многих известных российских кинорежиссеров. Это были Марк Захаров, Виктор Мережко, Сергей Говорухин, Андрей Житинкин, Борис Грачевский, Михаил Волохов, Роман Трахтенберг и др. Об этом можно прочитать в подшивках федерального еженедельника «Аргументов недели» или в Интернете.

На этот раз под взором моего психоанализа оказался Квинтино Тарантино со своим фильмом «Однажды в Голливуде».

постер Однажды в Голливуже Квентина ТарантиноЧто показал проведенный мною психоанализ фильма «Однажды в Голливуде»:

  1. Фильм «Однажды в Голливуде» стал самовыражением личности самого Тарантино. В нем представлен не только некий повествовательный рассказ о прошлых реальныз событиях Голливуда, но и желания, страхи и опасения самого кинорежиссера этой картины. Эти страхи и опасения Тарантино уже имеют отношение к современной ситуации, связанной с молодежью, которая выросла на агрессии и убийствах, которыми пропитан современный кинематограф. И значительный вклад в сложившуюся ситуацию с молодежью связан с самим Квинтино Тарантино, который, с одной стороны, деструктивно повлиял на массового кинозрителя, а с другой, заложил новые подсказки для кинорежиссеров, снимающих фильмы с агрессией и убийствами. Поэтому самокритическая исповедь перед обществом, вызванная осознанием собственной вины Тарантино, ощущается в фильме и особенно в его концовке.
  2. Сравнительный анализ мотивов попытки совершения убийства членами секты в фильме «Однажды в Голливуде» и действительных мотивов членов секты Менсона, на основании которых был снят фильм, выявил:

    а) Опасения самого кинорежиссера Тарантино за свою жизнь, связанное с тем, что якобы когда-нибудь представители поколения, выросшего на его смертеубийственных фильмах, также придут к нему домой,чтобы «отблагодарить» его самого за «полезное» воспитание, которое он проделал с помощью своих фильмов. Тем более, социология кино показывает, что фильмы Тарантино воспринимаются молодежью неоднозначно, особенно психопатологической частью молодежи. Поэтому не с проста персонажи фильма Тарантино говорят, что они имеют моральное право наказать создателей кино убийством, так как они, дескать, сами воспитали своими фильмами способность кинозрителей убивать.

    Но концовка фильма, где сектанты будут жестоко уничтожены, говорит не просто о смертеубийственном хеппи-энде. Это предостережение Тарантино к современной агрессивной молодежи, которая если придет к нему домой «благодарить» за воспитание способности убивать, то получит возмездие. По сути своей, Тарантино оказался в смертеубийственной ловушке тех, которых сам, с помощью своих фильмов, воспитал способности убивать.

    Необходимо признать, что в 60-х годах ещё не было такой молодежи, которая с помощью кино сформировало в себе способность убивать. В наше время это сплошь. Статистика убийств по модели и подсказкам из кинематографа зашкаливает. Поэтому опасения Тарантино в какой-то степени даже очевидны и он решил ответить молодежи на этот счёт.

    б) Анализ скрытых желаний Тарантино, замаскированных в данной киноленте, а также прошлых переживаний кинорежиссера, связанных с убийством своей любимой киноактрисы Шерон Тайт не представляет актуальности. Хотя вполне очевидно, что Тарантино виртуально воплотил свои желания в киноленте и эта киноактриса осталась жива, согласно сценарию фильма.

  3. С помощью своего фильма «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино сделал самокритическую исповедь опасную для самого себя. Благодаря данной киноленте, Тарантино выступил в качестве психотерапевта, причем, прежде всего в отношении самого себя, а уже затем в отношении общества и кинозрителей. В основании психотерапии всегда лежит самовыражение или испражнение из души всяческих психотравмирующих гадостей. Поэтому не вызывает сомнения, что Тарантино испражнился этим фильмом-исповедью на зрителей. Поэтому не с проста мы видим несколько повторов кадра с выдавливающейся из консервы тушенки, падающей на тарелку, как выдавливающийся из тела кал, падающий на дно унитаза. Все это Тарантино показывает близко и ярко! За эту замаскированную форму наплевательско-испражнительного отношения Тарантино к мировому кинозрителю, обыватели никогда не засудят кинорежиссера потому, что никогда не поймут истинных мотивов данного кинорежиссера. А тем временем, Тарантино уже давно объективно и низко оценил мирового кинозрителя и знает того, что он заслуживает.
  4. Можно ли считать, что Тарантино со своим финишным фильмом «Однажды в Голливуде» умышленно поставил диагноз кино и обозначил финиш мировому кинематографу. Тем более, в настоящее время, кинематограф не выдерживает конкуренции с Интернетом и телевидением со своими ток-шоу и реалити-шоу. Прибавьте к этому то, что все люди планеты, держа в руках смартфоны, превратились в кинорежиссеров своих реалити-шоу. Это вызовы нового времени. Об этом кстати, был снят мой художественный фильм «Режиссер мозга» (2015).
  5. Интерес к фильму был вызван только интересом к Тарантино после долгого затишья. Это внимание зрителей не к фильму, а к прекращению затишья Тарантино. Тарантино обещал, что представит человечеству нечто, что ошеломит кинозрителей. Увы! Сложилось впечатление, что фильм «Однажды в Голливуде» был снят, вероятнее всего, лишь на основании финансовой прагматики, с использованием уже хорошо продаваемых кинозвезд. Это не соответствует сущности былого Тарантино, который раньше, наоборот, с помощью своего нового фильма открывал новые имена. Кинозритель не услышал талантливых и гениальных диалогов персонажей, а увидел вечно курящих и катающихся на машине героев (по времени это занимает немалую часть фильма).

Доцент Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин

© Р.Р. Гарифуллин, 2019 г.

Просмотров: 34
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • А. В. Федоров. Критический анализ медиатекста, содержащего сцены насилия, на на примере фильма "Груз 200" (А. Федоров)
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Александр Федоров. Фильм «С любовью, Саймон» (2018) как гей-манифест в кино на школьную тему
  • Александр Щипин. Русские своих не бросают... (фильм "Брат-2")
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Любовь Латыпова. Спать просто обожаю! Решение психологических проблем с помощью сна
  • Георгий Почепцов. Сталин: Строительство страны с помощью пропагандистского инструментария истории, кино и литературы
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Как стресс влияет на сердце — и что с этим можно сделать
  • А.В. Федоров. Список игровых фильмов (1931-2015), связанных с тематикой образа Белого движения
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Иллюзионизм личности как новая философско-психологическая концепция. Психология обмана, манипуляций, кодирования
  • Александр Федоров. Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана
  • Александр Федоров. Анализ советских антирелигиозных фильмов - А.В. Федоров
  • Александр Федоров. Федоров А.В. Герменевтический анализ советских игровых фильмов 1941-1942 годов на военную тему
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Алла Дзяланская. Стань таким, как я хочу… с помощью психолога
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • Марк Кинг, Уильям Коэн, Чарльз Цитренбаум. Эриксонианский гипноз. Воздействие спомощью эриксонианского гипноза и НЛП
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Александр Федоров. Стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Просмотр низкопробных трэш-фильмов - признак высокого IQ?
  • Диагноз: панический синдром. Страхи и социальные фобии
  • Рамиль Гарифуллин. Тезисы о постмодернистской психологии. Постмодернизм в кинематографе - Р. Гарифуллин
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин. Непредсказуемая психология (О чем молчал психотерапевт)
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • А.В. Федоров. Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1977 года) - А.В. Федоров.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь