Крюкова Элеонора Вячеславоана. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Животные Африки»

Автор:

Крюкова Элеонора Вячеславовна Воспитатель

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
  • Развивать фантазию, образное мышление, память.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материалы:

Картинки животных разных материков, иллюстрации с изображением животных Африки, глобус, карта, плакат с пейзажем Африки, краски, альбомные листы, ножницы, клей.

 

Ход НОД:

- Ребята, мы с вами живём в удивительном мире, как он называется?

(Планета Земля.)

- Какую форму имеет наша планета? (Наша планета круглая, она имеет форму шара.)

- Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (Это маленькая земля.)

-Какие цвета имеет глобус?

-Как вы думаете, что изображается голубым, зеленым, белым цветом?

- Правильно, это макет планеты Земля. А где мы ещё можем увидеть полностью всю планету? (На карте.)

- Скажите, что именно мы видим на карте?

(Материки, океаны, реки и озёра.)

Ребята отгадайте загадку:

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

(Африка)

- Давайте посмотри, где находится Африка на Глобусе. (показать Африку) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежит конверт с картинками животных разных материков.

Возьмите картинки только тех животных, которые живут в Африке. (Дети отбирают картинки животных Африки и закрепляют их на магнитной доске, где висит карта Африки).

- Какие молодцы, правильно отобрали картинки с животными, теперь мы с вами назовем этих животных (Дети называют животных).

- Ребята, перейдем на эту зеленую полянку и поговорим о жизни животных Африки. (дети садятся на коврик)

Материк Африка заселяют очень интересные и необычные животные, о некоторых из них мы сегодня поговорим.

Зебры

У зебр полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!

Жираф

Жираф со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких акаций. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.

Африканский крокодил

Крокодил – это крупное пресноводное пресмыкающееся, или рептилия. И вдобавок очень опасное. С виду сонный крокодил молнией бросается на жертву. Самка откладывает яйца на берегу, а вылупившихся детёнышей переносит во рту.

Слишком резвых детёнышей мать успокаивает, подбрасывая их вверх.

Лев и львица

Лев – самый крупный представитель кошачьих в Африке. Этот царь зверей никого не боится. Его рев слышен на много километров вокруг. Удивительно, но охотятся не львы, а львицы. За один раз лев съедает свыше 10 кг мяса.

Носороги

Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.

Гепард

Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.

Африканский слон

Слон – самое крупное животное из всех живущих на суше. Он может весить 6 тонн. Бивни у слона растут всю жизнь. Уши у африканского слона намного больше, чем у азиатского, и также служат для обмахивания. Однако самое лавное — это хобот: хоботом слон набирает воду для питья, обдает свое тело ка из душа, щиплет траву, срывает листву с высоких деревьев.

Бегемот

Гиппопотам (или бегемот) в переводе означает «речная лошадь». И это правда: почти всё время бегемот проводит в озере или в реке. Часто животное погружается полностью, и на поверхности остаются видны лишь ноздри и глаза. Иногда бегемот разевает пасть и обнажает грозные клыки. Это огромное млекопитающее весом свыше трёх тонн может переходить реку по дну и задерживать дыхание более чем на 3 минуты.

Пантера (леопард)

Пантера, или леопард, — одинокий хищник, прекрасно лазающий по деревьям. Именно сидя на дереве, пантера любит подстерегать добычу. Часто, после удачной охоты хищник затаскивает добычу на дерево, подальше от многочисленных прожорливых воришек.

Павианы

Павианы живут семьями и постоянно кочуют с места на место в поисках пищи: растений, насекомых, птиц и даже молодых газелей. Ночью на время сна павианы забираются высоко на дерево, чтобы их не смогла обнаружить пантера. Почувствовав опасность, павианы шипят и выставляют свои большие клыки.

А теперь, физкультминутка!

Физкультурная минутка (координация речи с движением)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Предлагаю поиграть в игру:

Игра «Подбери признак»:

- У жирафа длинная шея, значит он — длинношеий.

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

- Слон, зебра, бегемот и жираф — травоядные животные. Что значит травоядные животные?

- А лев — хищное животное. Почему его так называют?

- Дети, зачем зебре полоски, а жирафу пятна? Кто из вас может объяснить?

Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже есть кусочек Африки (достаем заранее приготовленный ватман с нарисованной Африкой), с пальмами и ярким, жарким солнцем! Вот только кого-то не хватает в нашей Африке?

-Африканских животных!

-Конечно!

- Ребята, давайте нарисуем сейчас и вырежем животного, который больше всего вам запомнился и понравился.

Дети нарисовали животное по выбору, вырезали.

Педагог приклеивает зверей, подписывает работы,

- Расскажите пару слов о животных которых вы сегодня нарисовали!

- Ну что же ребята! Наша Африка готова!

- О чем мы сегодня говорили?

- Об Африке и ее обитателях

-Молодцы!

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Коник Виктория Владиславовна. Технологическая карта занятия «Животные Африки»
  • Смородина Екатерина Владимировна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Поликарпова Галина Михайловна. Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сидорова Татьяна Николаевна. Презентация «Знакомство с животными Африки»
  • Павленко Валентина Васильевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт».
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.. Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Котова Ольга Алексеевна. Проект 'В мире животных'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Наровенко Ольга Владимировна. Открытое занятие «В мире животных»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь