III. Активное Воображение

Приглашать - это не значит управлять. Все, кто начинает заниматься этим видом искусства, заранее "знают", кто должен появиться в их воображении и что эти внутренние персонажи должны говорить. Люди рассчитывают сразу же услышать возвышенную речь Великой Матери или получить сокровенную мудрость из уст внутреннего "гуру". Действительно, такие вещи случаются довольно часто, но так же часто мы сталкиваемся лицом к лицу с депрессией, которой мы не хотели взглянуть в глаза, с чувством одиночества, пустоты, неполноценности, от которых мы всегда старались убежать.

Если вы пригласили ваше воображение, и с вами произошло нечто подобное, то примиритесь с ним. Этот отрицательный материал является другой стороной вашей полной реальности. Раньше или позже, но вам придется начать с ней диалог. Юнг сказал, что именно в том, чего вы больше всего боитесь, и что причиняет вам самую острую боль, содержится наибольшая возможность для роста вашей личности.

Усвоив эти базовые принципы, мы можем сейчас обратиться к некоторым специфическим методам приглашения.

Состояние "полной боевой готовности"

Вероятно, в чистом виде, Активное Воображение выглядит так: вы просто очищаете ваш разум, входите в воображение и ждете того, кто там появится. Такой подход Фон Франц называет "опустошением эго-разума". Мы очищаем наш разум от всех мыслей о внешнем мире, приводим разум в "состояние полной боевой готовности" и просто ожидаем, что или кто в нем возникнет.

Иногда такой подход требует большого терпения и сосредоточенности. Может так случиться, что в течение определенного времени никто и ничто не посетит ваш разум или то, что возникнет, покажется вам либо незначительным, либо недостойным вашего эго-разума, и это побудит вас отбросить его, даже не задумываясь. Если вы держите ваш разум в сфокусированном состоянии достаточно долго, то, как правило, какой-то образ выходит из-за кулис и предлагает себя вашему вниманию. Когда такой персонаж появляется перед вами, то вы ни в коем случае не должны поддаваться своей предубежденности, пытаться оценить или отбросить его. Лучше всего поверить в то, что у него есть для вас важное сообщение.

В вашем мозгу может возникнуть образ из вашего вчерашнего сна, и может оказаться, что этот персонаж желает продолжать с того места, в котором оборвался сон. Это может быть также и образ, который вы никогда раньше не видели. Вы можете задуматься над тем, кто это такой и почему он (или она) появился в вашем воображении. А потому самое простое приглашение - самое очевидное: "Кто ты? Чего ты хочешь? Что ты хочешь сказать?" Диалог начинается.

Я уже сказал, что в этом случае Активное Воображение, вероятно, предстает в своем "чистом" виде, поскольку эго не выбирает себе воображаемого собеседникам и не решает, что именно будет происходить в его воображении. Вы заранее готовы принять все, что бы не появилось в вашем воображении, не ставите вашему воображению никаких условий и ничего от него не ожидаете.

Начало

Многим людям не подходит метод абсолютной восприимчивости или очищение эго-разума Им очень трудно разжечь свое воображение посредством только сосредоточения и ожидания. В течение довольно долгого времени в их мозгу может присутствовать одна только пустота.

Я убежден, что в таком случае разумно будет "включить насос" - то есть осознанно совершить что-нибудь особенное, чтобы ваше воображение начало фонтанировать. Позвольте мне предложить вам несколько вполне приемлемых способов.

Но следует помнить об одном предостережении: как только в вашем воображении возник какой-то образ и вы начали внутренний диалог, вы должны отказаться от попыток контролировать ситуацию. Если вы пригласили воображение, и оно прислало вам свои образы, вы не можете приказывать ему, в каком направлении ему следует двигаться.

1 Используйте вашу фантазию

Вы можете преобразовать пассивную фантазию в Активное Воображение, если заставите фантазию работать на вас Простейший способ таков: вы вспоминаете фантазии, посещавшие ваш разум в течение сегодняшнего дня, и выбираете желательный образ, внутренний персонаж или ситуацию. Затем вы отправляетесь в избранное место, на встречу с избранным персонажем и используете его как отправную точку вашего Активного Воображения. Принимайте участие в фантазии, заводите разговоры с ее персонажами, фиксируйте все, что было сказано и сделано, и, тем самым, преобразуйте эту пассивную фантазию в подлинное Активное Воображение.

Такой подход к Активному Воображению особенно полезен в том случае, когда человек обладает излишком фантазии. Активное Воображение уменьшит количество и интенсивность фантазии, "выпустив пар". Когда в течение всего дня вас преследует одна и та же фантазия, это является признаком наличия какой-то внутренней проблемы, требующей решения. Если ваш мозг заполняет огромное количество фантазий, то это, скорее всего, означает, что вы не уделяете достаточно внимания вашему бессознательному. "Половодье" фантазий компенсирует дисбаланс в отношениях с внутренним миром и принуждает вас начать жить внутренней жизнью.

Юнг сказал, что в таких случаях вы можете обращаться к вашей фантазии и начинать осознанный диалог с ее образами. Вместо того чтобы пассивно наблюдать за повторением одной и той же фантазии, вы переносите ее материал в Активное Воображение. Вы начинаете диалог с различными частями вашего "я" и разрешаете их конфликт. Вы преобразуете фантазию в сознание.

Помните, что фантазии являются великолепными орудиями ясновидения. Если сегодня вас посетила какая-то фантазия, то вы с уверенностью можете сказать, что она, в символической форме, выражает ту динамику, конфликт или область, в которых сосредоточена ваша психическая энергия. Если вы обратитесь к этой фантазии и сделаете ее отправной точкой вашего Активного Воображения, вы автоматически сосредоточитесь на действительно важном для вас внутреннем предмете.

Итак, научившись использовать вашу пассивную фантазию и превращать ее в Активное Воображение, вы решите две важные задачи. Во-первых, это поможет вам пригласить ваше воображение, когда вы "иссякли", когда у вас не возникает никаких образов, когда ваш разум пуст и вы не знаете, как разжечь свое воображение. Во-вторых, когда вы обнаружите, что поток фантазий накрывает вас с головой, это прекрасный способ сосредоточиться на какой-то одной фантазии, поднять ее на поверхность и осознанно "прожить" ее посредством Активного Воображения. Вместо того чтобы позволять фантазиям растрачивать себя в бессмысленном повторении или пытаться воздействовать на них внешними средствами, вы делаете их осознанными на естественном для них уровне - уровне воображения

Просмотров: 14964
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 13 Активное воображение
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Активное воображение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь