Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"

Примечание. Перевод взят с сайта «Реверанс психологии»

Юнг придавал большое значение сновидениям, и предложил некоторые методы, позволяющие приблизиться к пониманию сновидений, методы, гораздо более дифференцированные, чем что-нибудь известное до него. Толкование сновидений стало, таким образом, ядром психоаналитического процесса. Мы также знаем из работ Юнга, что бессознательное – это не некий склад вытесненных содержаний, а живая реальность, нечто, что может творчески реагировать на нашу сознательную позицию и поведение. Поэтому можно задать вопрос, что бессознательное непосредственно "думает" об интерпретации сновидений? Ниже я приведу сновидение, которое крутится вокруг этой проблемы. Мы попытаемся интерпретировать сновидение об интерпретации сновидения! Это сновидение приснилось кандидату в Цюрихский институт Юнга. Он был достаточно любезен, чтобы позволить мне использовать его здесь. Этот кандидат сдал свои первые экзамены и начал рассматривать контрольные случаи [1]. Он волновался, понял ли он их сны и продолжал размышлять над общим вопросом - что происходит в процессе анализа <сна>. Тогда он имел следующий сон: "Я сижу на открытой площади старинного города. Молодой человек, вся одежда которого состоит только из мешковатых штанов, приближается и садится по-турецки на землю лицом ко мне. Его тело мускулисто и полно жизненной силы. Солнце отсвечивает на его белокурых волосах. Он предлагает мне сон, который желает, чтобы я интерпретировал. Когда он начинает рассказ, большой валун падает с неба, нанося по сну сильный удар. Осколки сна разлетаются, открывая его внутреннюю структуру, напоминающую образчк современной абстрактной скульптуры. С каждым новым эпизодом сна падает новый валун, осколки разлетаются, и все в большей и большей степени открывается "скелет" сна, состоящий из болтов и гаек. Я исследую куски, которые откололись от сновидения и нахожу, что они сделаны из хлеба. Я говорю молодому человеку, что это показывает, как следует открывать суть сновидения – снимать поверхностные покровы, пока не дойдешь до "болтов и гаек". Толкование сновидений это искусство догадаться, что следует отбросить за ненадобностью. Это как в жизни! Сновидение изменяется. Теперь молодой человек и я сидим друг напротив друга на берегу красивой реки. Между нами находится сновидение, которое принимает различную форму. Теперь оно принимает форму пирамиды, построенную из тысяч маленьких треугольников и квадратов. Это похоже на кубистскую живопись Braque[2] в трехмерном изображении, но только она живая. Цвета и оттенки отдельных квадратов и треугольников постоянно изменяются, и я объясняю насколько важна задача каждого отдельного элемента - сохранять равновесие всей композиции путем немедленного изменения своего цвета, компенсаторно связанного с изменением цвета на противоположной стороне. (Это балансирование цвета невероятно сложно, поскольку объект является трехмерным, и цвета находятся в постоянном движении.) Затем я поднимаю глаза к вершине пирамиды сна, к самой верхушке. Там ничего нет. Это - единственная точка пересечения, в которой структура могла бы соединиться вместе, но все же там - пустое место. Пока я рассматриваю это место, оно начинает пылать, затем излучать белый свет. Снова сон изменяется. Форма пирамиды остается, но вместо треугольников и квадратов она теперь состоит из дерьма. Вершина все еще пылает. Я внезапно осознаю, что невидимая точка делается видимой за счет твердости дерьма и наоборот, дерьмо делается видимым за счет невидимой вершины. Я всматриваюсь пристальней в дерьмо и внезапно осознаю, что я наблюдаю за рукой Божьей. Внезапно я понимаю почему вершина невидима. Это лик Божий.Затем мисс фон Франц и я гуляем вдоль реки. Она смеется и говорит шутя: "Мне 61, а не 16, но и то и другое вместе дают 7".Давайте посмотрим на этом сон нашим привычным способом. Действие разворачивается вначале на открытой площади старинного города, позже оно продолжается на берегу реки. Вначале оно больше связано с чем-то рукотворным, с культурной стороной, а именно с проблемой толкования сновидений, то есть тем, что мы делаем и что не делаем со сновидениями. Позже оно показывает чисто природное явление. Юный рассказчик сна описывается особенно здоровым, вероятно для того, чтобы показать нормальность и естественно-здоровое состояние того, что производит сны (даже у "невротичного" пациента). Сон, который он рассказывает, является чем-то реальным, осязаемым – разновидностью материи. Момент интерпретации представлен камнем, падающим с небес. Сновидец не интерпретирует сны сам. Это, вероятно, компенсирует тот момент, что он переоценивал в своем сознании важность своего хорошего или плохого толкования сновидений.Сновидение говорит, что хорошее толкование – это "событие", а не "делание". Вещи, которые падают с небес, говоря мифологическим языком, брошены богами, они являются знаками, которые боги посылают людям. Поэтому метеориты всегда и везде считались священными. Кааба[3] для мусульман тоже пришла с небес. Толкование сновидения очевидно является ударом неких активных миcтических сил, находящихся в духовной сфере бессознательного (то есть небесах). Те части сновидения, которые получили удар, затем превращаются в хлеб. Если мы правильно понимаем сновидение, мы получаем жизненный импульс и питаемся его значением. Это как манна, это "сверхматериальный" хлеб, который мы просим у Бога, когда молимся ("Хлеб наш насущный" - это неправильный перевод. Греческое слово hyperousion означает трансцедентальную сверхматерию)[4]. Другие части сна превращается в "болты и гайки" (или мать!), каждое подлинное понимание сна является одновременно объединением. Болт и гайка представляют союз мужского и женского, но и являют собой также нечто, что служит для соединения вещей вместе. Когда сновидение осознается, сознание и бессознательное соединяются[5], и что-то в нас, что было автономно прежде, становится единым с остальной личностью, и таким образом постепенно проявляется структура Самости.Затем голос объясняет: нужно знать, что в сновидении (впрочем, как и в жизни) отбрасывать, а что сохранить. Вероятно "плоть" сна ( а его скелет - это болты) должна быть отброшена. Она является лишь внешней оболочкой с множеством образов, покрывалом, которая скрывает, если можно так выразиться, более глубокое значение сна.Люди часто говорят, что видели "глупый" или "противоречивый" сон, Но когда сон толкуют, он всегда содержит глубокое и полезное послание.После периода поиска структурных элементов наступает следующий этап, более "тонкий" способ соприкосновения со сновидениями – созерцание их в контексте течения жизни. Структура становится пирамидой, которая в египетской религии является символом духа Ба[6], индивидуального бессмертного ядра человека.

Просмотров: 5145
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 5 ОХОТА: КОГДА СЕРДЦЕ- ОДИНОКИЙ ОХОТНИК
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 О методологии интерпретации сновидений
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Карл Густав Юнг "СТАДИИ ЖИЗНИ"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария-Луиза фон Франц "ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • Полная хронология жизни Юнга
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ
  • Юнг К.Г. "Общая точка зрения на психологию сновидения"
  • Юнг Карл Густав. Значение аналитической психологии для воспитания
  • Юнг, Карл Густав "Брак как психологическое взаимоотношение"
  • Юнг, Карл Густав "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь