III. Активное Воображение

2 Посещение символических мест

Приглашение может выглядеть очень просто: вы отправляетесь в воображаемое место и начинаете искать с кем-нибудь встречи. Как правило, ваше воображение приводит вас в нужное внутреннее место и знакомит вас с нужными вам внутренними персонажами.

Многие люди, даже не осознавая этого, привыкают возвращаться в одно и то же воображаемое место, Помните мужчину, который отправляется на поиски приключений вместе с человеком эпохи Возрождения? Обратите внимание, что у него вошло в привычку всегда возвращаться на один и тот же воображаемый мост. На этот мост всегда приходит человек эпохи Возрождения, чтобы взять его с собой во внутренний мир.

Лично для меня таким магическим местом является берег моря, который часто возникает в моих снах. Когда я не знаю, как начать свое Активное Воображение, я мысленно переношусь на берег моря и начинаю прогулку. Что-нибудь обязательно происходит, или кто-нибудь обязательно появляется, и мое воображение начинает разгораться. Часто бывало так, что я шел и шел, а со мной ничего не происходило; иногда от этой ходьбы можно устать. Но в большинстве случаев, если вы отправляетесь в какое-то место внутри вас и начинаете поиски, вы находите кого-то, кто ждет вас.

Несколько лет тому назад у меня был пациент, которому начало Активного Воображения давалось с диким трудом. В его внешней жизни почти ничего не происходило, и эта скука передавалась его воображению. Его разум был абсолютно пуст. Тогда я предложил ему последовать моему примеру: отправиться на берег моря, погулять там и поискать с кем-нибудь встречи.

На следующей неделе он вернулся и сказал "Ну и что. Я погулял по берегу. Никто не захотел со мной разговаривать. Ничего не произошло".

Здесь я слегка вышел из себя: "Послушай! Не может быть такого, чтобы что-нибудь не произошло. Ты бродишь по берегу достаточно долго, чтобы натереть себе ногу. Ты должен пойти в больницу. Там ты влюбляешься в санитарку и женишься на ней. Что-то обязательно должно произойти. Так добейся этого!"

На следующей неделе он вернулся, посмотрел на меня своим абсолютно серьезным, ничего не выражавшим взглядом, и сказал: "Санитарка оказалась так себе, и я на ней не женился". Но, по крайней мере, он сделал первый шаг.

Вашим внутренним местом может быть поляна в джунглях, луг в Аркадии (идиллическая страна пастухов), где Пан (бог пастухов) отдыхает в тени, или монастырская келья. Вы можете научиться находить внутреннее место, заряженное энергией, и вы можете научиться находить дорогу назад. Посещение внутреннего места становится вашим способом приглашения внутреннего мира.

3. Персонификация

Давайте вспомним женщину, которая маниакально переделывала свой дом. Помните, она пригласила свой внутренний мир к диалогу посредством персонификации своей навязчивой идеи. Она отыскала образ, представлявший маниакальную часть ее "я".

Она начала разговаривать с тем, кто был одержим навязчивой идеей. Поначалу ей казалось, что она говорит в пустоту. Затем она услышала воображаемый голос, который потом превратился в видимый образ.

Э: Что здесь происходит? Мною овладела какая-то неизвестная мне сила. Я не могу спать, потому что мой мозг бомбардируется бесконечной вереницей цветов и оттенков. Что ты делаешь? Чего ты хочешь? Кто ты такой?

(Голос): (В моем воображении этот голос похож на женский). Цвета так красивы. Посмотри на игру оттенков. Посмотри, как они напоминают о различных аспектах природы. Например, вот этот цвет хорошо подойдет к дереву книжных полок.

Э  Извини...

Это - другой способ "включения насоса". Если какая-то навязчивая идея ходит за вами по пятам, если вы не можете стряхнуть с себя какое-то странное настроение - это явный признак того, что вам надо начать диалог с бессознательным. Идите навстречу той части вашего "я", которая одержима навязчивой идеей, пребывает в депрессии или каком-либо еще дурном настроении.

Погрузитесь в ваше воображаемое и скажите: "Почему во мне живет кто-то, кто сегодня пребывает в депрессии? Где ты? Как ты выглядишь? Пожалуйста, прими форму, которую я мог бы увидеть, приди и поговори со мной. Я хочу знать, кто ты и чего ты хочешь?"

4. Диалог с воображаемыми образами

Юнг считал, что Активное Воображение полезно уже потому, что является средством продления сна. Если ваш сон остался незавершенным или повторяется снова и снова, то посредством воображения вы можете продлить его и довести до логического завершения. В этом случае вы имеете полное право воспользоваться вашим воображением, поскольку сон и воображение происходят из одного и того же источника, находящегося в бессознательном.

Это, в свою очередь, создает другой метод приглашения. Используя свое воображение, вы возвращаетесь в ваш сон и начинаете беседу с его персонажами. Можете выбрать именно тот персонаж, с которым вам хочется поговорить. Можно просто поговорить с этим отдельным персонажем или начать "проживать" сон с того места, на котором он оборвался. Вы можете эффективно продолжать сон и взаимодействовать с ним, продлевая его в вашем Активном Воображении.

В этом случае, Активное Воображение становится очень ценным дополнением к вашей работе со снами. Оно позволяет вам вернуться в неожиданно оборвавшийся, незавершившийся сон, чтобы развить представленную этим сном внутреннюю ситуацию. Оно дает вам возможность "продолжить рассказ", достичь следующей фазы сна и довести все дело до логического завершения.

Поэтому, когда вам хочется заняться Активным Воображением, но вы не знаете, с чего начать, вспомните свой последний сон. Это не только поможет вам включить Активное Воображение, но также изменит ваши отношения со сном и внутренней личностью, потому что вы будете принимать в вашем сне осознанное участие.

Примеры активного воображения

Прежде чем перейти ко второй фазе, я приведу вам три примера Активного Воображения, среди которых есть и продление сна, и диалог с внутренней личностью.

Первый пример зафиксирован Юнгом. Это был один из первых случаев использования им Активного Воображения. Свои наиболее значительные и глубокие открытия в области природы души Юнг совершил благодаря обращению в своем Активном Воображении к внутреннему человеку, которого он назвал Филимоном и который впервые явился к нему во сне.

"Вскоре после этой фантазии из глубин бессознательного поднялась еще одна фигура. Она развилась из фигуры Илии. Я назвал этот образ Филимоном. Филимон был язычником и принес с собой дух Египта и Эллады, с привкусом гностицизма. Его образ впервые явился мне в нижеследующем сне:

"Небо было голубым, как море, и по нему плыли не облака, а плоские коричневые глыбы земли. Было похоже на то, что глыбы раскалываются и в трещинах между ними появляется голубая морская вода. Но это была не вода, а голубое небо. Внезапно справа появилось плывущее по небу крылатое создание. Я увидел, что это был старик с рогами быка. В руке у него была связка из четырех ключей, один из которых он держал наготове, словно собирался открыть дверь. У него были крылья зимородка, с их характерной расцветкой.

Просмотров: 14955
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 13 Активное воображение
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Активное воображение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь