III. Активное Воображение

Человек из данного примера - это представитель конкретной профессии, у него есть кабинет и очень напряженный график работы. У него есть семья, и от него зависят еще и другие люди. Он не может все это поломать и помчаться по угодьям феодалов в поисках доброй королевы, которая нуждается в его защите. Но в душе он, все равно, остается человеком эпохи Возрождения, героем и целителем. В нем разворачивается архетипическая битва между силами света и тьмы, в нем живет мужская жажда власти и женская душевность, он обладает внешним практицизмом и способностью к внутреннему, мистическому видению. Эти великие мотивы скрыты в его бессознательном, но они больше чем все то, что происходит в его обычной личной жизни. Они выражают себя в увлекательнейшем сказочном приключении, разворачивающемся в его воображении.

Данный пример является всего лишь одним эпизодом из проделанной этим человеком целой серии занятий Активным Воображением, посвященных этой теме. Каждый день или каждый раз, когда у него есть время, он возвращается в свое Активное Воображение, на то место, на котором он остановился в прошлый раз, и продолжает эту разворачивающуюся внутри него сагу с теми, кто занимается Активным Воображением, такое происходит часто. Ваши приключения не прекращаются, не прерывается ваш глубокомысленный разговор с внутренним персонажем, и вы все время возвращаетесь именно на то место, на котором остановились в прошлый раз. Таким образом, эта серия может продолжаться в течение многих дней, недель или даже месяцев.

Прежде чем мы перейдем к примеру, я хочу вас кое о чем предупредить: во-первых, пожалуйста, обратите внимание на то, как этот человек начинает работать с Активным Воображением. Он отправляется на мост, который находится где-то в Европе эпохи Возрождения, и на этом мосту встречает человека "в плаще, с капюшоном из перьев, человека эпохи Возрождения, учителя и советчика". Отправляясь в нашем воображении в заранее определенное место и встречая там такого вот проводника (которого мы часто называем психопомп - psychopomp - потому что он проводит нас по миру души - psyche), вы каждый раз сможете быстро и точно включать ваше Активное Воображение.

Во-вторых, пожалуйста, обратите внимание, что этот человек разработал особый ритуал вхождения во внутренний мир снов, воображения и возвращения во внешний мир человеческой жизни. Когда он готов войти во внутренний мир своего Активного Воображения, он в воображении надевает на себя голубую монашескую рясу. Для него это является символом его намерения войти во внутренний мир и религиозное состояние. Когда он готов покинуть воображаемый мир и вернуться в мир повседневной человеческой жизни, он встает из-за своего стола и надевает клетчатую фланелевую рубашку, которую ему подарила его жена. Надевая эту рубашку, он подтверждает свои обязательства перед женой, семьей, земным миром повседневной, реальной человеческой жизни.

Итак, перед вами эпизод его Активного Воображения, взятый прямо из его записной книжки:

(Приветствую человека в плаще, с капюшоном из перьев, человека эпохи Возрождения, учителя и советчика. Когда я поднимаюсь на мост, он приветствует меня. При нем все его вещи. Я принес с собой фонарь и рюкзак).

Человек. Привет тебе! Я принес тебе добрые вести. Погода будет благоприятствовать нашему сегодняшнему путешествию. Однако мы должны немедленно отправляться в путь, ибо все в этом мире может быстро измениться. Идем же, пока у нас есть силы.

Я: Я хочу отправиться в путешествие. Я хочу продолжать его до тех пор, пока мы не достигнем цели. Я начинаю путешествие с верой в то, что мои действия доставят удовольствие судьбе, и она будет добра ко мне.

Человек: Тогда идем, но помни: даже самое незначительное усилие имеет свою ценность... самое главное -это упорство Я пришел, чтобы помочь тебе в этом путешествии. Давай же сделаем первый шаг по нашему пути. Помни одно - здесь не имеют значения земные проблемы.

Я: Я живу в реальном мире, а здесь я только гость, у меня есть внешние обязательства, которые могут призвать меня. Все, что я могу сейчас сделать -это предупредить об этом, а потом я должен буду уйти. Для этого я отправлю следующий ритуал: надену клетчатую фланелевую рубашку, которую мне подарила моя жена, и уйду. Для того чтобы войти в твой мир, я надену голубую монашескую рясу. Таким будет этот ритуал. Я буду возвращаться сюда при первой же возможности, не нарушая при этом своих внешних обязанностей и обязательств.

Человек: Согласен. Это хороший ритуал, и он не оскорбляет ни меня, ни даму, которой я служу, и которая послала меня сюда, чтобы я забрал тебя.

Я: Почему она послала тебя за мной?

Человек: Она нуждается в твоей помощи. В ее стране случилась беда. Наступили тревожные времена: зло бесчинствует. Она нуждается в твоей помощи. Помоги ей всем, чем ты только можешь.

Я. Я сделаю все, что будет в моих силах.

Человек Она это ценит и любит тебя за это. Вот уже много лет я верно служу ей.

Я. Как ты с ней познакомился?

Человек. На службе своему недавно умершему королю. Когда, двадцать семь лет тому назад, я поступил к нему на службу, он был еще не женат. Он женился на королеве только год спустя. Он пригласил повелителя соседней области поохотиться на своей земле в знак благодарности за небольшую услугу, которую тот ему оказал. Повелитель-сосед привез с собой дочь, которая была на пятнадцать лет моложе короля. Он влюбился в нее и ухаживал за ней все две недели их пребывания в его доме. Они поженились, и за время своей верной службы я очень привязался к королеве. За два года до смерти здоровье короля резко ухудшилось, и, конечно, его враги попытались этим воспользоваться. Армия и знать остались ему верны и держатся стойко, но зло тайно пробралось в нашу страну и королева чувствует это.

Я. Почему она обратилась за помощью ко мне?

Человек. Потому что ночью на восточном небосклоне появилась четырехконечная звезда, которой нам раньше не приходилось видеть. Для таких случаев королева держит старого мудреца. Он посоветовал отправиться к тому месту горизонта, над которым эта звезда появилась впервые. Этим местом оказался мост, на котором мы с тобой встретились в первый раз. Мы звали тебя, и ты пришел. Мы звали тебя в твоих снах.

(В этот момент я сделал привал на нашем долгом пути. Я надел мою клетчатую фланелевую рубашку, чтобы отправиться по делам в реальный мир).

(Несколько позже я вернулся. Я надел голубую монашескую рясу, чтобы снова войти во внутренний мир и отыскать человека в плаще, с капюшоном из перьев).

Я. Я вернулся.

Человек: Давай снова отправимся в путь. Итак, я коротко рассказал тебе о той, с кем познакомился и кому служу - Королеве - и о зле, которое возникло после смерти короля.

Просмотров: 14949
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 13 Активное воображение
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Активное воображение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь