III. Активное Воображение

Если в ходе четвертой фазы вы решите воплотить ваше воображение, то это не значит, что вы должны претворить вашу фантазию в жизнь в буквальном смысле этого слова. На самом деле, вы должны выделить из фантазии ее суть - смысл, послание или основной принцип - и воплотить эту суть посредством отправления физического ритуала или интеграции ее в вашу повседневную жизнь. Если вы не поймете разницы между "представлением" и "воплощением", то можете накликать на себя беду. Вы не должны воспринимать четвертую фазу Активного Воображения как разрешение на реализацию своих фантазий в их грубой, буквально понятой форме.

Чтобы понять истинность этого принципа, я продемонстрирую его крайнее проявление. Например, я занимаюсь Активным Воображением и вижу себя древним воином, поражающим своих врагов мечом. Во внутреннем мире фехтование мечом имеет смысл, но совершенно очевидно, что я не могу воплотить это воображение буквально: раздобыть себе меч и опробовать его на раздражающих меня людях. Но если предмет Активного Воображения боле близок к реалиям повседневной жизни, то провести черту между фантазией и жизнью становится труднее, и искушение устроить "представление" усиливается.

По этой причине я настаиваю на том, что мы не должны использовать в Активном Воображении образы реальных, конкретных людей. Вы не должны вызывать в воображении образ невесты, друга или сотрудника и заводить с ними беседу. Если вы это сделаете, то бессознательное будет оказывать на вас ужасное давление для того, чтобы, увидев этого человека, вы перевели ваше Активное Воображение в физическую плоскость. Вы невольно соедините уровень воображения с уровнем действительных отношений. Вы начнете говорить или делать вещи, которые для других людей не будут иметь никакого смысла: они-то вашего сценария не читали.

Если в вашем воображении появляется образ знакомого, то вы должны остановиться и изменить внешность образа. Вы можете сказать: "Слушай, я не знаю почему, но ты выглядишь точно так же, как тот парень с моей работы, который меня доводит до белого каления. Поскольку я знаю, что ты - это моя внутренняя энергетическая система, пожалуйста, измени свою внешность. Я не хочу смешивать то, что происходит внутри меня, с реальным человеком". В этом случае, внутренняя фигура почти всегда следует вашему пожеланию и меняет свою внешность. Тогда вы можете продолжать ваш диалог с чистой совестью, зная, что вы беседуете с частью своего "я", а не с посторонним человеческим существом.

Есть еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать в Активном Воображении образ какого-либо вашего знакомого из внешнего мира.

Это занятие люди когда-то называли "магией". Опыт человечества доказал, что все, совершаемое нами на уровне бессознательного, передается бессознательному окружающих нас людей и невольно воздействует на них. Даже если мы, в физическом смысле, находимся далеко от данного человека, все происходящее в наших фантазиях и воображении посылает вибрации в коллективное бессознательное, и бессознательное данного конкретного человека эти вибрации улавливает.

Стало быть, если вы приводите в действие такое могучее орудие как Активное Воображение и в своем бессознательном сосредоточиваете всю энергию на образе конкретного человека, то эта энергия начинает воздействовать на данного индивидуума. Даже если у вас благие намерения, вы, все равно, пытаетесь манипулировать этим человеком, и, вместе с тем, вы не в состоянии контролировать развитие начатого вами процесса: вы не можете предсказать последствия ваших действий. Этот человек начнет чувствовать смутное волнение на уровне бессознательного и, сам не зная почему, изменит свое отношение к вам.

По той же самой причине не рекомендуется активно фантазировать на тему данного человека. Мало того, что, как любая пассивная фантазия, это занятие совершенно бесполезное, но оно еще и окажет плохое воздействие на этого человека, на вас и ваши взаимоотношения. Если нас, против нашей воли, постоянно преследует чрезвычайно яркая фантазия по поводу какого-то конкретного человека, то мы можем рассердиться и в своей фантазии сказать этому человеку, чтобы он от нас отстал. Нам может доставить огромное удовольствие насмешничать над этим человеком, чтобы поставить его в неловкое положение. Или мы можем влюбиться в этого человека и целый день фантазировать о том, как мы будем за ним ухаживать, как будут развиваться события и как вся наша последующая жизнь превратится в волнующий страстный сон.

Во-первых, как и в случае с Активным Воображением, постоянное присутствие в вашем мозгу фантазии на тему какого-то конкретного человека неизбежно воздействует на бессознательное этого человека. Во-вторых, чрезмерная увлеченность этой фантазией окажет плохое воздействие и на вас, поскольку вы зациклитесь на определенном отношении к этому человеку. Постоянное повторение одной и той же фантазии приведет к тому, что вы привыкнете воспринимать этого человека и реагировать на него только каким-то определенным образом. А такой произвольный подход может быть совершенно неуместным в объективной, реальной действительности.

Следовательно, если у вас возникло сильное внутреннее чувство по отношению к какому-то внешнему человеку, то, вне зависимости от того, положительное это чувство или отрицательное, вам лучше всего будет начать выполнять внутреннюю работу, чтобы выяснить, что именно творится внутри вас. И если вам есть что сказать этому реальному индивидууму, то лучше всего будет сказать это ему непосредственно, руководствуясь, разумеется, здравым смыслом и вежливостью. Не используйте в вашем Активном Воображении или потоке фантазии образ этого человека. И ни в коем случае не воспринимайте ваше воображение как руководство к действию.

Четвертая фаза Активного Воображения - это палка о двух концах. Эта фаза необходима, но ей следует пользоваться правильно, ибо, в противном случае, она может принести больше вреда, чем пользы. На этой стадии от нас потребуется весь наш разум и весь наш здравый смысл Мы должны сделать что-то реальное, но мы не должны "устраивать представление", проецировать наше воображение на внешних людей, что-либо от них требовать или проявлять к ним грубость.

И, наконец, четвертая фаза неотделима от третьей, заключающейся в привнесении этического элемента, ибо во всех действиях вашим поводырем и сдерживающим фактором должно быть ваше нравственное чувство.

Дева будет держать для вас место на скамье. Когда бы вернетесь в свою келью, никто, кроме нее, не будет знать, что вы уходили. Бог прекрасно понимает эти вещи. Если вы - священник и хотите внутренне и тайно уйти из вашей жизни и пожить в итальянской деревне с женой и детьми, испытать все радости, печали и проблемы такой жизни, то Активное Воображение предоставит вам такую возможность.

С другой стороны, если вы принадлежите к абсолютно мирским людям, вы женаты, воспитываете детей или активно занимаетесь бизнесом, то вы можете обнаружить тайно живущего внутри вас священнослужителя, важную энергию, пребывающую в скрытом и подавленном состоянии. В Активном Воображении вы можете отправиться во "внутренний" монастырь и найти способ реализовать эту часть вашей души. Если же внутри вас живет героиня или герой, которому нужно отправиться в королевство эпохи Возрождения и помочь бороться его Королеве, то вы также найдете эту часть своего "я" и эту мифическую страну в своем Активном Воображении.

Кем бы мы ни были, наше эго живет неполной жизнью, и внутри него находятся огромные залежи "непрожитых" жизней. Что бы вы не совершили, кем бы вы не стали или что бы вы не испытали, у вас, все равно, остаются неиспользованные возможности.

Восприятие духовного аспекта

Третий уровень Активного Воображения очень похож на то, что люди назвали "видениями". Об этом уровне очень трудно говорить. Если мы слишком увлечемся психологией и анализом, то пройдем мимо истинной силы и значения такого рода ощущений. Но когда мы используем поэтический и религиозный язык, который, действительно, необходим для описания этого уровня, то мы низводим его до уровня популярных представлений о "видениях" и психических ощущениях.

"Видение" - это выброс того, что средневековые мистики называли полным проявлением сознания. Образ или цепь событий, посредством способности человека к воображению, овладевает им с такой силой, что человек, на самом деле узнает и ощущает свое подлинное полное "я", В течение какого-то мига человек видит истинное единство, красоту и смысл жизни.

Просмотров: 14939
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • I Введение. Бессознательное и его язык
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • V ЛИЧНОЕ И СВЕРХЛИЧНОЕ, ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
  • VI СИНТЕТИЧЕСКИЙ, ИЛИ КОНСТРУКТИВНЫЙ, МЕТОД
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ИЛИ ГРЕЗЫ НАЯВУ
  • В. В. ЗЕЛЕНСКИЙ "Озирание или обозрение?"
  • ВВЕДЕНИЕ. Богини есть в каждой из нас!
  • Вер Герхард. Карл Густав Юнг (сам свидетельствующий о себе и о своей жизни)
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 10 ЧИСТАЯ ВОДА: ПИЩА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  • Глава 13 Активное воображение
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 4 Кушетка или кресло?
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Луиджи Зойя «Наркомания» (патология или поиск индивидуации)
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Полли Янг-Айзендрат. Пол и контрсексуальность: вклад Юнга и его последователей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ С. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА В КОНТЕКСТЕ ЕГО ЖИЗНЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эдвард Гловер «Фрейд или Юнг»
  • Юнг Карл Густав Психоз и его содержание
  • Юнг Карл Густав. Либидо, его метаморфозы и символы
  • Юнг, Карл Густав "Активное воображение"
  • Юнг, Карл Густав "Значение бессознательного для индивидуального воспитания"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь