Наталия Воробцова. Сценарий развлечения для детей 'Похищение царицы Математики'

Сценарий развлечения для детей Похищение царицы МатематикиПохищение царицы Математики.
Оформление зала.
На центральной стене панно с изображением сказочного замка, над ним надпись радужными буквами «Царство Математики». К замку ведёт дорожка из геометрических фигур, вокруг замка деревья, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты, полукруги, цилиндры). На переднем плане фигурки детей (4 чел.), в руках цифры и примеры.
Перед украшенным панно стоит трон царицы Математики, по обе стороны трона располагаются стулья для цифр от 0 до 9.

Оборудование.
Для выполнения заданий приготовлены: крупные, яркие геометрические фигуры, 3 разноцветные бабочки, каждая бабочка состоит из двух половинок, разноцветные ленточки для составления цифры 4, слоги для слова «Математика».
Для концертных номеров: костюмы, обручи, обвитые золотистой плёнкой, сердца из проволочного каркаса, обтянутые розовой вуалью и украшенные цветами.


Действующие лица:
Ведущая – взрослый, царица Математика - ребёнок, гномы- дети.

Дети входят в зал под фонограмму песни «Дважды два четыре»
муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ведущая. Ребята, сегодня мы пойдём в гости к царице Математики. Ой, а что здесь произошло? Почему такой беспорядок везде? А где царица Математика?


В зале беспорядок: несколько стульев валяются на полу, дорожка из геометрических фигур, ведущая к трону царицы разбросана, трон царицы пуст. Слышны фантастические звуки, голос Волшебника (фонограмма).

Голос.
Это я похитил царицу Математики! Я – волшебник Группи-Ян! Порядок она, видите ли, любит, и чтоб цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Царство Математики, царство порядка! Я, я овладею этим царством и назову его царством Беспорядка, и буду повелевать!

Дети и Ведущая просят  Волшебника вернуть царицу Математики, говоря волшебное слово «Пожалуйста».

Я, может быть, и верну вам царицу, если…, если цифры смогут найти своё место в математическом ряду.


Ведущая.
Ребята, давайте поможем цифрам занять свои места в математическом ряду? И первая в нём цифра 1. А что бы цифрам было легче пройти в царство математики, мы восстановим дорогу туда. Вам нужно собрать геометрические фигуры и сложить из них дорогу к трону.

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур. После окончания работы выходит Единица.
Ведущая.
Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы восстановить дорогу?

Дети отвечают. Выходит Единица.


Единица.
Познакомимся, друзья!
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру – двойку
На верёвочке вожу!

Ведущая.
Проходи, Единица! Занимай своё место и жди своих подружек.
Ребята, какая следующая цифра идёт за единицей? Правильно, цифра 2. А вы знаете, что все цифры постоянно присутствуют в нашей жизни? Не верите? Давайте проверим… Сколько у нас глаз? (ответ детей) А сколько ушей? (Ответ детей) А сколько ног? А сколько рук? А сколько ладошек?
А теперь приготовьте свои ладошки для приветствия наших артистов.

Песня «Раз, ладошка».
муз. И. Шевчук, сл. Е.Зарицкая.

Выходит цифра 2.

Двойка.
А вот это – цифра «2»,
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Ведущая.
Проходи и ты, двоечка. Чувствуй себя как дома.
А теперь, какой цифре мы будем помогать вернуться в математический ряд? (Ответ детей).
Чтобы появилась цифра «3», нужно найти половинку бабочки.

Игра «Найди свою бабочку»
Детям раздают по половинке бабочек, вторая половинка на ковре. Под музыку дети бегают на носочках по залу, по окончании берут в руки бабочку нужного цвета и показывают всем.

Ведущая.
Сколько бабочек у нас получилось?

(Ответ детей)
Выходит ребёнок с цифрой «3».

Тройка.
Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра «три»!

Ведущая.
Проходи, садись на своё место.
Ой, а кто это к нам в гости пришел? Да это маленькие куколки, да не одна, а целых ТРИ!

Песня «Куколки».
Ведущая.
После цифры 3, какая идёт цифра? Правильно, цифра 4. Для того, чтобы вернуть царицу Математики мы с вами должны собрать эту цифру из ленточек одного цвета.

Дети выполняют задание. Выходит ребёнок с цифрой «4».

Четвёрка.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки!

Ведущая.
Садись, четвёрочка. В школе, ребята, это хорошая оценка.
После цифры «4» идёт цифра….. (ответ детей).
Да, «5»! Цифра «пять» любит плясать!

Выходит ребёнок с цифрой «5».

Пятёрка.
Я «пятёрка» или «пять»
И хочу я танцевать.
Руку вправо протяну,
Ножку круто изогну.

Ведущая.
Ребята, а вот и наша пятёрочка – самая лучшая оценка. Давайте и вправду с ней потанцуем! Танцуют все!

«Танец маленьких утят».
муз. Т.Вернер, сл. Ю. Энтин

Ведущая.
Ребята, какая следующая цифра нам нужна? Правильно, цифра 6.
И мы сможем её вернуть, если правильно сложим слово.

Сложить слово «Математика».
Дети складывают из слогов слово «Математика» и читают.

Шестёрка.
Я, ребята, цифра «6»
У меня загадки есть.
1)    Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара  домой принесла:
Картошку, капусту, фасоль и горох,
Петрушку и свёклу. Ох!

Сколько всего овощей принесла хозяйка?

2) В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Ведущая.
Проходи, цифра 6 на своё место.
Для наших дорогих гостей звучат частушки.

Частушки.
Ведущая.
Следующая цифра любит жить в сказках: Волк и … сколько козлят? Сказка о мёртвой царевне и … скольких богатырях? Следующая сказка называется  Белоснежка – сколько гномов?

Дети отвечают.

Ведущая.
Встречайте гостей! Эти гномы сегодня с нами!

Выходят гномы и представляются: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Танец гномов.
муз. Д. Шостаковича «Шарманка»

Выходит ребёнок цифрой «7».

Семёрка.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.

Ведущая.
Проходи и ты, наша семёрочка. Мы рады тебе.
Cледующая цифра – 8.Все дети хорошо знают цифру «8», потому что это мамина цифра. Не так давно мы с вами отмечали мамин день- 8 Марта. Посмотрите, ребята, все наши цифры – это девочки. И если им понравится следующее выступление, то цифра «8» обязательно появится.

«Серенада для девочек»
муз. и сл.Л.Олифировой
Выходит восьмёрка.


Восьмёрка.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца. (остаётся стоять на месте)

Ведущая.
Что-то наша гостья не хочет занимать своё место. Наверное, надо выполнить задание потруднее. Ребята, а из каких чисел можно сложить цифру 8?

дети показывают на математических веерах состав цифры 8 ( 7+1, 5+3, 4+4, 6+2 )

Молодцы, ребята! Правильно выполнили задания.
Сколько цифр мы уже привели?
(Ответ детей)
Следующая цифра – 9. Цифра «9» очень любит заниматься спортом. И для неё следующее выступление.

Танец с обручами.
Выходит Девятка.

Девятка.
Цифра «девять», иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет!

Ведущая.
Ребята, а какая следующая цифра в математическом ряду? Правильно, ноль!

Выходит ребёнок с цифрой «0».

Сценка про ноль.
Ведущая.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке – единице:

Ноль:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Ведущая:
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ведущая.
Ответил ноль:

Ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я буду справа.

Ведущая.
Все цифры на месте. Но где же царица Математики?

Звучит музыка, входит царица Математики.

Царица Математики.
Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех! Спасибо, что смогли правильно расставить цифры, этим вы помогли мне уйти от злого волшебника Группи – Яна. Мои цифры тоже очень рады! Во всём царстве я объявляю праздник!


Танец с сердцами.


Царица Математики.
А это мой маленький сюрприз!

Раздаёт всем участникам сладкие сюрпризы.

Стихи про цифры

Единица.
Познакомимся, друзья!
Единица – это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру – двойку
На верёвочке вожу!

Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Двойка.
А вот это – цифра «2»,
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка.
Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра «три»!
Четвёрка.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки!
Пятёрка.
Я «пятёрка» или «пять»
И хочу я танцевать.
Руку вправо протяну,
Ножку круто изогну.
Семёрка.
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Девятка.
Цифра «девять», иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет!

Восьмёрка.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Ноль:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я буду справа.


Шестёрка.
Я, ребята, цифра «6»
У меня загадки есть.
2)    Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара  домой принесла:
Картошку, капусту, фасоль и горох,
Петрушку и свёклу. Ох!

Сколько всего овощей принесла хозяйка?

2) В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Храмцова Ольга Сергеевна Аникина Татьяна Юрьевна. Конспект ОД по математике и сенсорному развитию в группе старшего дошкольного возраста «Пропавшая цифра»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Галина Толкачева. Математический проект 'Цифры наши друзья'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Волкова Елена Михайловна. Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. 'Эти удивительные цифры'!
  • Главный Редактор. Учим цифры - стихи
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь