«Как аукнется, так и откликнется». Техника для определения своего «вклада» в межличностные отношения.

За помощью к психологу очень часто обращаются люди, недовольные поведением другого человека, чаще всего своего партнера. Все проблемы в отношениях они видят в ДРУГОМ. «Он кричит, он молчит, не то делает, не так думает» и т.д. Действительно ли проблема в другом?

Вспоминается поговорка: «Как аукнется, так и откликнется».

«В основе данного изречения лежит использование такого явления, как эхо. Так как эхо – это повторение звука, который вы произносите, то есть, образно выражаясь, что вы пошлёте в пространство – то вам и возвратится. Этот физический закон не вызывает сомнения».

Закон «эха» проявляется в межличностных отношениях. С каким посылом вы обращаетесь к другому, так он и откликается. И отклик идет не на слова, а на энергетический посыл, который часто не осознается тем, кто его посылает. Внутреннее состояние одного человека вызывает соответствующую ответную реакцию в другом человеке. Какой стимул даем, такую реакцию получаем.

Предлагаю рассмотреть значение этих утверждений на примере следующей несложной техники.

Пример 1.

Женщина С. раздражается на то, что ее муж ведет себя «как ребенок». Предлагаю С. встать, найти для себя удобное место, представить мужа.  Рядом с ним представить образ той его части, которая вызывает раздражение.

- Я вижу рядом с мужем капризного мальчика лет трех.

Как аукнется так и откликнется  Техника для определения своего вклада в межличностные отношения

- А сейчас представьте рядом с собой ту свою часть, которая вызывает его «плохое» поведение.

- О, я вижу свекровь. Никогда не думала, что веду себя так же, как она. Сейчас я понимаю, что так и есть. Я даже говорю порой ее словами и с ее интонацией.

- Переместите образ свекрови в свое тело, выпускайте его из себя через ноги в землю.

- Да, я отпустила образ.

- Что изменилось в образе мужа?

- Мальчик рядом с ним подрос, перестал капризничать, стал послушным. Но, я не хочу видеть мужа маленьким мальчиком, даже послушным.



- И снова представьте рядом с собой ту часть, которая вызывает поведение послушного мальчика.

- Я вижу свою бабушку, я ее очень любила. Я понимаю, что бабушка была очень авторитарной, она работала директором в школе. Мне трудно отказаться от проявлений в себе бабушки.

- Когда, в отношениях с мужем вы ведете себя как «директор школы», муж становится «послушным маленьким мальчиком». Вам это подходит?

- Нет.

- Где было бы уместно проявлять поведение бабушки?

- На работе, там я руководитель, и поведение бабушки очень подходит. (С. убирает образ бабушки из себя в землю). Сейчас я вижу мужа взрослым мужчиной, мне это очень приятно.



Пример 2.

Молодая девушка Н. печалится о том, что ее молодой человек стал уделять ей меньше внимания, она боится, что отношения могут завершиться по его инициативе. Когда Н. представляет рядом с парнем его «плохую» часть, она видит фигуру в капюшоне с косой.

- Как будто это символ смерти наших отношений.



- Представьте рядом с собой ту вашу часть, которая вызывает его такое поведение.

- Это ураган красного цвета, как будто из крови. Я поняла, это образ истерик, которые я ему устраиваю, когда он занят и не может найти время для встречи.



 - Переместите этот образ в себя и выпускайте его через ноги в землю, освобождайтесь от него.

- Да, отпустила.

- Как меняется поведение молодого человека?

- Его лицо стало более доброжелательным, но, рядом с ним остался контур человека с косой.

- Представьте рядом с собой ту часть, которая вызывает этот контур.

- Это грустный смайлик.



 Он говорит, что я вечно всем недовольна. Сейчас я понимаю, что это так и есть. Буду освобождаться от смайлика… Получилось.

- Как сейчас выглядит молодой человек?

- Сейчас он улыбается и раскрывает на встречу мне руки.



 Так на практике проявляется поговорка «Как аукнется, так и откликнется». Понимание того, что мы делаем в отношениях «не так» позволяет взять на себя ответственность за свои действия и изменить то свое поведение, которое разрушает отношения со значимыми людьми.

Я привела примеры взаимоотношений женщин с мужчинами, но, по такой же схеме можно работать с любыми взаимодействиями: с членами семьи, коллегами, начальниками и подчиненными, друзьями, знакомыми и т.д. Со всеми людьми, с которыми мы вступаем в общение.

Вышеприведенная техника дает возможность определить свой «вклад» в межличностные отношения и, при желании, изменить его.

Статьи о женско - мужских отношениях:

Размер имеет значение.

Хочу замуж, но …

Родительские правила в свою семью – берем или нет?

 



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Хочу уйти от мужа, потому как не вижу его счастья рядом со мной…
  • Как же это важно… чувствовать себя важной рядом с ним
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Як вы нашым, так мы вашым (Как аукнется, так и откликнется)
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что мешает вам выглядеть так, как вы хотите, прямо сейчас?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Депрессия – так ли страшен этот зверь как его малюют
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Как аукнется - так и откликнется
  • Как аукнется, так и откликнется
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Как аукнется, так и откликнется или рождение взаимосвязей.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь