Поддразнивание у детей

Дети узнают об агрессивном использовании юмора уже в раннем возрасте. В возрасте всего 3 лет присутствие агрессивного вербального и невербального поведения — мощный фактор, определяющий детское восприятие юмора, и агрессия продолжает быть важной детерминантой предпочтений в отношении юмора в течение всего детства . Например,в трехлетием возрасте мальчики предпочитают юмор, который унижает девочек, а не мальчиков . В раннем возрасте дети также узнают о принуждающем влиянии юмористической насмешки. К возрасту 6 лет дети начинают избегать действий, за которые, как они видели, высмеивали других.

Поддразнивание — агрессивная форма юмора, которая часто имеет место в детстве. По Шапиро, Баумейстеру и Кесслеру , поддразнивание включает три компонента: агрессию, юмор и двусмысленность. Юмористический и неоднозначный характер поддразнивания позволяет говорить то, что может угрожать репутации и потенциально недопустимо, если сообщить это серьезно, так как шутник может всегда сказать: «Я просто пошутил», если сообщение не встретило хорошего приема у получателя. Агрессивные и юмористические элементы поддразнивания могут сочетаться в различных пропорциях. Когда преобладает агрессивный компонент, поддразнивание воспринимается как более враждебное и обидное, тогда как поддразнивание, содержащее больше юмора, может восприниматься как доброжелательное и доставлять удовольствие как получателю, так и источнику.

Джереми Шапиро с коллегами просили детей, обучающихся в третьем, пятом и восьмом классах, описать свои переживания, когда они поддразнивают кого-ни- будь или их самих дразнят другие. Чаще всего дети сообщали о таких формах поддразнивания, как высмеивание черты или поведения объекта , придумывание объекту смешных прозвищи просто смех над объектом . Самыми распространенными темами поддразнивания были внешность (особенно ожирение), интеллектуальные способности (особенно глупость, но также и слишком хорошая успеваемость в школе) и физические данные. Самыми распространенными причинами поддразнивания были возмездие (т. е. поддразнивание в ответ на чье-либо поддразнивание) и игра или шутки. 

Поддразнивание у детей

Стиль поддразнивания  изменяется с возрастом. В частности, при переходе из позднего детства в юность поддразнивание обычно становится менее агрессивным, более юмористическим, игривым и тонким. Эти изменения отчасти могут быть связаны с лучшим пониманием иронии и сарказма, что обсуждалось выше. Как мы видели, ребенок не осознает юмористические аспекты иронического языка вплоть до позднего детства и юности даже при том, что способность использовать иронию для выражения косвенной критики появляется в возрасте 6 лет. Следовательно, дети младшего возраста менее способны использовать такие шутливые оттенки языка, как ирония, чтобы смягчить враждебность поддразнивания. В результате поддразнивание у детей младшего возраста имеет тенденцию быть в большей степени открыто враждебным, обидным и оскорбительным. В этом возрасте любой юмор часто используется на благо присутствующих и во вред объекту насмешек .

Эти возрастные изменения в стиле поддразнивания также отражаются в восприятии детьми функций и последствий поддразнивания. Хотя дети всех возрастов подчеркивают обидный характер поддразнивания, старшие дети и подростки начинают осознавать, что иногда оно также может иметь положительные функции и результаты, такие как указание на нежелательные действия шутливым способом и косвенное выражение одобрения и дружбы .

Некоторые исследователи изучали, как дети реагируют на поддразнивание, и попытались определить типы реакций, которые могли бы быть наиболее эффективны. В обзоре Шапиро с коллегами  дети чаще всего сообщали о такой реакции на поддразнивание, как ответное поддразнивание вербальным язвительным замечанием или самостоятельным поддразниванием, далее следовали игнорирование поддразнивания , смех , драка  и сообщение о поддразнивании человеку, наделенному властью . 

 Макаренко Амалия

+3 8 067 728 80 10
amaliyamakarenko
[email protected]


Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поддразнивание, как форма юмора
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как дети узнают, что родители их любят.
  • Агрессивные дети.Как быть?
  • 8 видов юмора. Как отличить здоровый юмор от прочих других
  • Дети и уборка, или как быть в бытовых отношениях.
  • Кто такие взрослые дети или как повзрослеть?
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 1. В каком возрасте это бывает?
  • В 36 лет: Людмила Прокофьевна или Людочка? Как меняется представление о возрасте
  • Как дети различных возрастов переживают развод родителей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • С какими психологическими проблемами чаще всего сталкиваются дети, выросшие в семье с домашним насилием?
  • Традиционный или гуманистический? Как думаете, что выберут Ваши дети?
  • Как изменились дети за последние 15-20 лет?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Опустевшее гнездо или как жить, когда дети выросли.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Дети дерутся? Чью сторону принять? Как быть?
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Ты не такой, как другие дети!
  • Агрессия детей в раннем возрасте
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Скрытая депрессия может быть в любом возрасте
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Как правильно покупать компьютер. Ох, уж эти дети!
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Как развивается чувство юмора у детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь