Мотивация детей, или что слышат дети.

Автор статьи: Екатерина Громова

"Я же тебе говорила!" - как часто слышат эту фразу наши дети? практически каждый день.

А что стоит за ней? Мы, родители, думаем, что, говоря так, передаем ребенку опыт, знание, мудрость и т.д. Что на самом деле слышит ребенок, как интерпретирует наши слова и как потом поступает?

Во-первых, он слышит, что у него опять не получилось. Его идеи и действия не правильные, ведь мама говорила так не делать. И если это повторяется изо дня в день, то у ребенка формируется защитное поведение - избегание не известной, новой деятельности, постоянный запрос совета или ответа извне, выжидание, пока сделают другие, потом сделать самому. Его дальнейшие действия будут на избегание оценок со стороны, и проявление себя только в знакомых, заведомо успешных ситуациях.

Людям любого возраста с такой мотивацией сложно проявлять себя, предлагать идеи и быть лидером. Эти люди часто делают по уже придуманным шаблонам.

 

Во-вторых, эти слова  воспринимаются ребенком как негативная оценка. Каждодневная негативная оценка извне со стороны значимых людей (родителей, воспитателей, а в школе учителей и сверстников) влияет на самооценку ребенка. Он начинает думать, что он плохой. Со временем негативные оценки могут интроецироваться у ребенка, он сам начинает так себя оценивать "Я плохой", "У меня никогда не получиться".

Ребенок, оценивая себя плохо, запрещает себя проявляться: отвечать у доски, выступать, озвучивать свои мысли, а зачастую и общаться. Ведущим становиться поведение избегание негативной оценки - "лучше никак, чем плохо". Ребенок становится не уверенным в себе, а точнее, не уверенным в том, что окружающий мир его поддержит.

 

Разве мы,  родители, этот смысл хотели донести? Мы хотим, чтобы ребенок был успешным, открытым и уверенным в себе. И тогда надо избегать этой фразы в своей речи. Лучше давайте ребенку самому оценить свои действия и поступки, вместе найти причину неудачи и придумать варианты, как можно поступить в следующий раз. Такое общение с ребенком будет для него поддерживающим и развивающим его мышление.

 

Лично в моем опыте был случай очень мудрого педагога. На экзамене, поставив мне 4, она кроме этого дала мне поддержу и веру, сказав: "Я вижу, что ты знаешь, просто не научилась сдавать экзамены и справляться со стрессом." И это было для меня толчком к действию.

Когда ребенок заинтересован в результате или процессе, когда у него есть знание, что справиться можно со всем, надо только найти способ, когда он получает поддержку и любовь близких, кто знает какие он горы свернет?!



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь