Домашнее задание в РЭПТ

Домашнее задание 1.

 Первый шаг РЭПТ – научиться различать А, В и С. Чаще всего вначале определяют С – негативную эмоцию, по поводу которой возникает потребность в терапии, затем А и в последнюю очередь  - В.

Каждый день делайте следующее:

  1. Определите самую сильную негативную эмоцию, которую Вы испытывали  в течение последних суток. Особое внимание обращайте на чувства страха, гнева и подавленности. Сосредоточьтесь на этом чувстве. Вспомните, как вы вели себя, испытывая его.
  2. Затем определите А. Что происходило непосредственно перед тем, как Вы почувствовали С? Убедитесь, что Вы не включили в А (активирующее событие) свои убеждения. Чтобы найти А, вспомните события предшествующего дня. В какой момент и в связи с чем Вы почувствовали С? Когда это чувство было максимально сильным?
  3. Наконец, найдите В. Что Вы говорили себе в ситуации, когда испытали невротическую эмоцию? Скорее всего – много разных вещей. Запишите их. Найдите среди этих мыслей такую, которая служит мостиком между А и С. Если Вы сможете легко представить, что любой человек с такими же убеждениями, оказавшись в Вашей ситуации, почувствовал бы то же, что и Вы, искомое убеждение В – найдено.

Проводите такой анализ ежедневно в течение недели и более. Записывайте найденные А, В, С. В результате у Вас появится когнитивная карта Ваших типичных убеждений, которая позволит в дальнейшем определить Ваши центральные убеждения.

 

Домашнее задание 2.

  Имажинация. Цель научиться  изменять ИУ на РУ в конкретной ситуации.

  1. Вспомните ситуацию, в связи с которой у Вас появилось невротическая эмоция. Определите, что именно (А) вызвало С.
  2. Закройте глаза и представьте себе А как можно живее.
  3. Позвольте себе в полной мере почувствовать дисфункциональную эмоцию, которую вы испытывали по поводу А.
  4. Прочувствуйте негативную эмоции несколько мгновений, а затем измените ее на функциональную негативную эмоцию. Тревожность на беспокойство, стыд – на разочарование, вину – на раскаяние и т.п. В течение примерно 5 мин. продолжайте чувствовать новую функциональную эмоцию, фокусируясь на А.
  5. Спустя 5 мин. Спросите себя, как Вы изменили эмоцию.
  6. Убедитесь, что вы изменили свою эмоциональную реакцию, изменив Ваше ИУ на рациональную альтернативу. Если Вы добились этого, мысленно изменив А, повторите упражнение снова.

 

Пожалуйста ставьте "спасибо" или "лайки", если вам понравился материал)



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "пережить" эмоцию...
  • Добавь в свою жизнь эмоцию радости
  • Отрежьте мне эмоцию, доктор!
  • Седона-метод. Погружение в эмоцию
  • Домашнее задание или как научиться учиться
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Как научиться строить отношения с мужчинами? Как стать уверенной в себе? Что делать если неудачный секс?
  • Если кто-то внушил негативную мысль, как с этим бороться?
  • Терапия как домашнее задание
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Что делать, если у вас кризис, тяжелая жизненная ситуация. Как самой(ому) себе помочь…
  • Что делать, если вам изменили?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Думали ли вы когда-нибудь о том, что чувствуют ваши дети по поводу вашей смерти?
  • Домашнее задание: помогать или не мешать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Домашнее задание в психотерапии: Зачем оно нужно? Сложности его выполнения и их разрешение.
  • Кто Я, если мне изменили? (Образ-Я как ключ к преодолению болезненных переживаний в ситуации измены)
  • Делать ли с ребёнком домашнее задание или нет?
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь