Мама, мне скучно!

Мама мне скучно

Наверное, вы тоже обратили внимание, что от наших детей все чаще и чаще приходиться слышать о том, что им скучно. Стоит ребенка оторвать от телевизора или гаджетов, как оказывается, что его способность к самозанятости и саморазвлечению моментально стремится к абсолютному нулю. Вспомните при этом (я обращаюсь в первую очередь к тем, кто родился раньше 2000ых), часто ли вам было скучно в детстве? Помните ли вы, что вам нечем было заняться? Или что вы изнывали от безделья? Нет! В нашем детстве дел и интересов было столько, что дня не хватало на все. Что же происходит с современными детьми? Что за болезнь лени и скуки поразила их?

При этом сразу стоит отметить, что энергии в детях меньше не стало. Вот только механизмы её реализации претерпели значительные изменения. Так что же произошло? Давайте разбираться. Проблема, конечно, многофакторная. Но попробуем сфокусировать внимание на одной, на мой взгляд основной, причине.

Если раньше для того, чтобы реализовать накопившуюся энергию, детям приходилось создавать свою реальность (что-то конструировать, изобретать из палки пистолет или хотя бы наполнять старые игрушки новым смыслом), то теперь реальность создается за них (через бесконечное количество новых игрушек и гаджетов). Если раньше реализацию мечты (велосипед или куклу) приходилось немало ждать, то теперь ждать не приходиться. Мечты осуществляются порой даже прежде, чем успевают сформироваться у ребенка в голове.

К чему это приводит? К тому, что механизмы личности, отвечающие за реализации энергии у детей, остаются в зачаточном состоянии. Ребенок оказывается не в силах переформировать пространство под себя. Он лишь может пассивно его созерцать и испытывать крайнее неудовольствие, когда это не происходит. Неудовольствие это направляется, естественно, на родителей. Которые, в свою очередь, дабы не испытывать свое уже терпение, прекращают капризы ребенка очередной возможностью пассивного созерцания, подключая его к новой игрушке, мультику или игре. Круг замыкается. Мотивация к эмоциональному и прочему развитию резко снижается. Что к 12-14 годам приводит к стойкому нежеланию ни учиться, ни развиваться в каком-либо направлении. Зачем? Если есть вполне привычные, понятные и, самое главное, простые способы пассивного снятия напряжения.

И что же дальше? А дальше, даже если речь не идет о выраженной психопатологии, формируется человек, вобщем-то, современного мира. Человек, привыкший к быстрому удовлетворению потребностей, не умеющий особо ждать и терпеть, глубине, предпочитающий новизну, а крепкой дружбе - выгодные связи. Но человек опустошённый и, как правило, не очень счастливый.

Решение здесь одно. Дайте ребёнку возможность опереться самому на себя - на свою реальность, которую он с удовольствием создаст. Покажите ему мир за пределами компьютера и телевизора (да, без личного примера не обойтись!), поиграйте с ним, пообщайтесь. И самое главное - ограничьте его времяпровождение за экраном! Тогда есть шанс, что в современном мире сжатой информации, быстрых решений и коротких отношений он сумеет сохранить тепло в душе и способность чувствовать мир в его бесконечном разнообразии! 







Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что было раньше: яйцо или курица? С чего начинать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь