Адекватная самооценка вашего ребенка. Мамам и папам на заметку.

Адекватная самооценка вашего ребенка Мамам и папам на заметку

Простой алгоритм взаимодействия с ребенком, помогающий формированию адекватной самооценки.

Все мы прекрасно знаем, что при взаимодействии с ребенком важно, чтобы наша оценка его деятельности, поступков, была отделена от его личности. Ведь негативная оценка личности ребенка приводит к снижению его самооценки, вызывает у ребенка негативное отношение к себе, чувство отверженности, незащищенности, повышенной тревожности и создает  враждебную позицию по отношению к взрослому.  В тоже время, если мы показываем ребенку, что положительно к нему относимся, верим в него и его способность к изменению, вместе с ним анализируем ошибки и находим правильное решение  в той или иной ситуации - это позволяет формировать у ребенка адекватную самооценку и учит его анализировать свое поведение и изменять его.

Предлагаю следующий алгоритм при взаимодействии с ребенком.

    - Не важно, какой поступок ребенок совершил, главное показать ему то, что вы хорошо к нему относитесь в любом случае. («Ты умный мальчик», «ты хорошая девочка», «ты хотела сделать хорошо» и т.д.) Важно показать это не только словами, но и жестами и интонацией.
    - Затем мы показываем ребенку на те ошибки, которые он совершил при выполнении задания (сегодня у тебя не получился рисунок; то, что ты сделал по отношению к своему другу (однокласснику) неправильно.)
    - Далее рекомендуется проанализировать причины того, что ребенок совершил ошибку (посмотри на рисунок, видишь какого цвета у тебя травка, а она должна быть зеленой; ты толкнул Пашу, подумав, что он хочет тебя обидеть)
    - Поиск вместе с ребенком возможных способов исправления ошибок в данной конкретной ситуации. (давай с тобой попробуем перерисовать рисунок; теперь ты понял что Паша тебя случайно толкнул и нужно извиниться перед ним.)
    - Очень важна надежда на то, что у ребенка все получится и он справится с заданием. Это вселяет уверенность, побуждает к совершению поступков, одобряемых взрослыми, помогает им ориентироваться в окружающей действительности.
    - Вначале использования этого алгоритма у вас могут возникнуть сложности связанные с его применением. Возможно, не захочется тратить время на его реализацию. После нескольких раз его использования вы поймете, что данный алгоритм является отличным средством при взаимодействии с ребенком. Он может использоваться с ребенком любого возраста, главное при взаимодействии учитывать возрастные особенности.

Такая тактика при взаимодействии с ребенком способствует формированию адекватной самооценки, умению анализировать и контролировать свои действия и поступки.

Вас могут заинтересовать другие статьи по детской психологии в моей подборке  http://www.psyoffice.ru/selected/363/

 



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если его бывшие тебя бесят
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Отношения отца с ребенком при разводе родителей. За что отвечает мама?
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Чувство вины у опекуна и его влияние на взаимоотношения с приемным ребенком.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Как общаться с ребенком, чтобы его не потерять? (предвестники суицида)
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Способы показать человеку, что ты его любишь
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Что вы даете ребенку его наказывая ?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь