Красная помада. Виновник найден и будет наказан (о травмах развития)

Автор статьи: Лика Конкевич

        Увидела тебя мама в красной помаде, когда тебе 14. Зрелище для мамского сердца впечатляющее и запоминающееся на всю жизнь. Ведь для нее это: про твое взросление, про свою женственность, про соперницу в одном доме, про твою юность, про незавершенки из ее прошлого (мальчиков и твоего папу), про романтику и свободу.

Красная помада Виновник найден и будет наказан о травмах развития

     Хорошо, если у нее все с этим в порядке: и гештальты все закрыты, и с женственностью все ок, и сексуальность свою принимает, и с мужем интимная и душевная близость отменного качества. Тогда можешь ждать одобрения и словесного поглаживания+бережного разъяснения типа: "Дочка, радуюсь, когда вижу тебя повзрослевшей. Когда тянешься к женским аксессуарам.  Какой интересный образ у тебя получился, для какого случая?"

     И дальше вы вместе приходите к тому, что женское в тебе встраивается, границы обозначаются(несмотря на то, что это природный призыв обратить внимание на твои губы, это не говорит, что делать могут все кто захочет. Ты можешь подпустить только того, кого сама решишь), ну и урок эстетики (в какое время суток такая помада подходит, для какого возраста и по какому случаю). 

       У кого так было? Мало. Да. В основном, в этот самый момент мама  "увидела, упала в обморок". Ей приходит в голову стереть/выбросить/уничтожить помаду и запретить даже думать об этом. Женщина примерно 35-40 имеет свой взрослый опыт по теме красной помады и образы у нее идут ну совсем не подходящие невинной 14-летней девочке. Плюс страх осуждения соседями/родственниками. Да и просто стыдно перед обществом.

      Она из своей позиции запретила и выдохнула. А что там в этот момент переживает дочь-подросток, у которой это первый и самый эмоционально яркий опыт, она не может даже разрешить себе думать. Ведь, какой-то своей рациональной частью она понимает, что дочери было хорошо, что ей это нравилось, что она нанесла вред ей  сейчас......

         И вот дочь......над ней нависла такая незавершенка, что куда с этим бежать, она не понимает несколько дней точно. Как ей разобраться с теми полярными чувствами, которые она испытала в тот день? День разделился на до и после.

         До-это то, что она захотела сделать и примерить на себя красную помаду. Сам процесс ей безумно нравился: она выпросила ее у подруги, стояла перед ее бабушкиным зеркалом, пробовала вытягивать губки, любовалась собой и пританцовывала от ощущения полета.

        После-это то, что она сделала, оказывается,осуждается и запрещается мамой/обществом. Тут и страх, и вина, и стыд. 

        Важный момент: возбуждение было и до и после. Девочка была возбуждена (речь не о сексуальном возбуждении) и, когда красила губы/крутилась возле зеркала и, когда мама реагировала на нее так бурно.

       Запрет наложен. Желание остается сохранным. Как быть? Конфликт проносится на то продолжительное время, пока девочка не рассмотрит эту историю со всех сторон , пока не получит разрешения уже от самой себя пользоваться красной помадой. 

По степени травмы развития тоже разные:

    * Вообще, не признает красную помаду-вытесненное желание и сильное сопротивление от страха снова столкнуться с теми непереносимыми переживаниями. Это на всю жизнь может растянуться. Вплоть до того, что человек к зрелому возрасту начнет осуждать девчат с красной помадой, говорить нелестные слова вслед. Вообщем, все то, что сделала тогда мама. Ведь девчонки в красной помаде-это триггер для нее, возвращающий в то самое и пытающийся пробудить те самые полярные чувства удовольствия, легкости и стыда с виной перед мамой

      * Другая крайность-провоцировала маму и специально красила губы уже не только для нее, но и для внешнего мира. Такая провокация миру в поиске ответа, где истина. Ну и  доступ к тем самым полярным чувствам. 

        * Середина. Выросшая девочка понимает, что ей нравится красная помада. Но позволить себе она не может. Она косвенно прикасается к тем ощущениям, когда смотрит на женщин в красной помаде, когда покупает такую своей подруге. 

       Внутренний конфликт, который пытается разрешить различными способами человек, крутится вокруг "хочу-нельзя".

И еще один важный момент: один неудачный опыт не перерастет в травму развития, если этому не последует дальнейшее подтверждение/осуждение (мама успокоилась, подошла к дочери и попыталась объяснить почему у нее была такая реакция и как обращаться с помадой)

         Вот мальчики и девочки дошколята играли в кустиках в доктора. По очереди спускали трусики. Мимо проходила мама одного из них и увидела это. Сюжет разворачивается по самому худшему сценарию-все получили, наказаны и разбежались по домам. А мальчик плетется до дома за мамой с этим глобальным чувством стыда перед ней, перед друзьями, перед безликими взрослыми и с оглушительными ударами сердца от перевозбуждения.

       Что дальше? Выросший мальчик может запретить себе спускать трусики в принципе. Может, наоборот, спускать их всем подряд, оказавшимся в зоне его близости (разного рода сексуальные девиации). А, может, носить эту фантазию  в себе и прийти разбираться, откуда такое странное желание подрочить перед незнакомой девушкой прямо на улице.

        Почему травмируется ребенок именно в тот момент?

       Он ориентируется на себя и искренне считает, что другие тоже ориентируются на него. Дети в этом возрасте обладают магическим мышлением: им свойственно думать, что из-за них мама плачет, например (а для нее слезы про мужа, который ночевать не пришел. Она плачет и не может даже вдуматься, что ребенок этого не понимает. Что он принимает на свой и только на свой счет. "Раз, кроме меня и мамы нет никого в комнате, и она плачет, значит, из-за меня"

       Все травмы из детства. Многие из нас принимают эту фразу? Она сама по себе предполагает такой тянущийся бесконечный шлейф из прошлого в настоящее. И, вполне вероятно, в будущее. Мало приятного в этом. Человек устает участвовать в этом квесте.  А они оттуда только по одной причине-ребенок не обладает пока логическим мышлением. Он не может встать в позицию Взрослого и рассмотреть, по какой причине он так поступает, реагирует. Он искренне верит,что это из-за него. Что это он сделал что-то не так. 



Благодарю Олю за вдохновение, побудившее меня уйти в размышления по этой теме



Просмотров: 706
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Я так много для нее сделал, а она…
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Деменция. Стоит ли обращать на нее внимание? И если не обращать, во что она обойтись родным и близким?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ревность. Что в ней особенного и чему она может научить!
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь