Моё мировоззрение - мой иммунитет

Иммунитет (кратко)- это способ защиты организма от действия различных вредоносных веществ и организмов, ослабляющих здоровье человека...

А что такое "психоиммунитет"? Это защита от "вредосносных программ", или "вирусов сознания", внедрённых в наш внутренний мир, как пишет Сан Лайт. "Вирусом" может стать внутренний конфликт: борьба между уровнем притязаний и возможностями достижения, разрушение прежних ценностей, борьба мотивов, столкновение: "могу" и  "не умею" , "хочу" и "не буду" и т.п.  Внутрення борьба является важнейшим фактором, провоцирующим невроз: психическое расстройство, характеризующееся временным функциональным нарушением нервной системы, вызванное психотравмой.

Если для укрепления здоровья нужны закалка, правильное питание, грамотное назначение врача, свежий воздух, физкультура, то для улучшения психоиммунитета требуются - здоровые мысли?

Начиная с 90-х годов создано столько школ и систем, написано множество книг: о том, как исцелить своё мышление, что у некоторых, особо восприимчивых энтузиастов, ещё быстрее развился не только невроз, но и серьёзные психические нарушения. Поэтому, не удивительно, что определённая (в подавляющем большинстве) категории российских граждан, особенно из небольших городков продолжают настороженно, а иногда и враждебно (!) относиться к психологам. Это факт. Это тоже, своего рода, защитная реакция организма. Активная защитная реакция на "воздействие неблагоприятного влияния" проявляется у людей, исповедующих определённую мировоззренческую позицию. Будь то православие или ислам, или, даже, неоязычество. Это тоже факт. Но дело в том, что представители своих систем часто считают вредными философию других представителей. Возникают битвы в ток шоу и в медиа...

И обывателя снова "клинит".  Куда пойти лечиться, если стало невмоготу?

"Штормить" будет до тех пор, пока не укрепится свой "позвоночник". "Позвоночник - это своё собственное мировоззрение, т.е., система воззрений и ценностей, играющих роль "весов", уравновешивающих "взбудораженное" подсознание. Но, чтобы их сформировать, иногда надо разрушить старые, "встроенные" в подсознание, "родовые" и "социальные" программы, питающие невроз. А в психотерапии, психокоррекции без этого никак не  обойтись. И только очистив свои кладовки и подвалы психики от детских и текущих разрушающих воспоминаний и переживаний, можно воссоздавать психоимунную систему. Для этого нужны: смелость неоднократно переживать болевые ощущения, дисциплинированность и...трезвость мысли.

Трезвость мысли необходима, когда выбираешь своё психологическое лекарство: методику, терапевта, систему...

Важно! В психологической проработке может быть много взято из опыта духовных практик мировых религий и направлений, но "система религиозных ценностей" - это свод Законов, накопленных веками: как правильно жить. но не методика исцеления от психотравм. Обычно некоторые россияне, мало сведущие  в психологии,  путают, подменяют, например понятие "психолога" и "гуру" или "священника"; как бы невзначай, подспудно приписывают последним роль своего "врача". И это существует до сих пор, в 2017 году!

"Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу". Но часто, укоренившиеся убеждения мешают, даже, самим специалистам. Один психолог может оказаться воинствующим атеистом, другой - "буддистом". С одной стороны - это их психоиммунитет: есть, на что опереться, а с другой - бьёт по работе. Мировоззрение как "позвоночник" для психоиммунитета оно нужно психологу! Может ли какая-либо школа стать таковым? Возможно...Но тогда - это уже почти религия. И в какой-то стрессовой ситуации будут задеты очень глубинные травмы, которые по "закону Вселенной" пойдут вразрез с идеями Пезишкиана, философией Пёрлза, классикой Фрейда. Может тогда не делать из направления "псевдорелигии"?

Психоиммунитет тоже нужно укреплять "прививками" . И, если чьё-либо мировоззрение вызывает гнев, раздражение или страдание: может следует обратить туда свой взор? Для того, чтобы этот "микроб" не нанёс вреда, а, может, даже и помог...

Это предложение, в особенности, касается педагогов и тренеров, работающих с детьми. В частности, для тех, кто ради престижа получают дипломы "магистров" и "бакалавров" психологии! Некоторые без базового пед. или мед.образования! У последних есть шанс осознать, куда и зачем они пришли и начать "прорабатываться", чтобы укрепить свой остов. У другой категории, которая, даже и не стремится, не то, чтобы заняться вирусами в своей голове, а, хотя бы, познать азы, которые нужны для работы с людьми! И такое ещё факт в России, на 2017 год.

А ведь, мировоззрение тех же китайских мастеров, никак не вписываются в головы, допустим, православного подростка, или подростка без своего собственного "позвоночника" (мировоззрения семьи). Ситуация для невроза...как обучающего, так и подопечного. Ведь "непроработанный" в психотерапии Мастер, тренер, учитель, сенс-сей "вкладывает" в головы своих учеников собственные "вирусы"! А психоиммунитет воспитуемых  настолько слаб, что они становятся управляемыми. Так формируются невротики, умеющие махать кинжалами в подворотне, или взрослые солидные женщины, думающие, что они "юные богини-девочки", которым " "подвластны все богачи мира"!. А тем временем, психиатры нервно курят в сторонке...

Нужны уроки психологии в школе! Причём "академической" психологии: общей, возрастной, а не просто тренинги по "развитию чего-то там".  В частных школах в больших городах такое, возможно, и бывает.  А в маленьких городах? Если вводят "Уроки православной культуры", то почему нет в образовательном стандарте "Психологии"? В 1957 году она ещё была! Задумайтесь: при "тоталитарном" то режиме...

Знание укрепляет психоиммунитет! Азы возрастной психологии и социальной помогут детям взрослеть. И психология как наука не будет противоречить философским убеждениям мусульман или православных, в том случае, если упор будет именно на знание особенностей психики, на изучение познавательных поцессов, на работу с конфликтом, на саморегуляцию ( а в последнем - нужно учитывать нациоанальность и верования подростков во имя избежания столкновений науки и религии). А всё остальное - за пределами школы. "Всё остальное" - это дома, в общине, в своей родовой культуре. И тогда будет укрепляться свой собственный психоиммунитет. Без формалистской пропаганды "суицида" или "антитерроризма". Будет здравомыслие.

Нужно  показать детям: насколько важно заниматься своим психологическим здоровьем также, как и физическим. Одно будет поддерживать другое.

Мо мировоззрение  мой иммунитет





Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь