Мифы о психических и других заболеваниях. Зачем они создаются?

Пишут на одном из форумов психологов, 

"вон Ницше заболел о того, что увидел , как кнутом избивают лошадь, а другой пройдет и не заметит даже.. так что вобщем- то никогда не лишне про себя понимать... что может быть фактором риска лично для вас..".

В связи с этим вспомнил, как много мифов у своих клиентов о том, от чего можно заболеть шизофренией, отчего человек стал алкоголиком, отчего возникают неврозы, психические заболевания, другие болезни.

Вспомнил, как мама алкоголика считала, что тот стал таковым в связи с тем, что его бросила стерва-жена. Как женщина считала, что обсессивно-компульсивное расстройство у неё возникло в результате того, что муж однажды выругался на неё матом.


Причём первой не мешало винить бывшую жену сына даже то, что запойным алкоголиком сын был до женитьбы. И уходил в эти запои на несколько дней, что называется легко. При развитии алкоголизма в сроки указанные ею, сын просто должен был дойти до запоев на несколько недель, независимо от того, женился бы он, развёлся бы он...

Мифы, мифы... 
А откуда они берутся? 
Начали замечать люди особенности поведения у человека после какого-то события. А значит ли это, что особенностей поведения раньше не было?

Тот же Ницше, например. Пишу автору того сообщения про лошадь, 
"А почему Вы решили, что именно от этого он заболел? 
Вы же сами пишите, что другой пройдёт и не заметит даже. Значит, чтобы заметить что-то такое, изначально нужно иметь какие-то особенности. А значит, не будь лошади и кнута, мог найтись другой повод, который люди могли оценить как причину".

Дело в том, что заболевание могло быть уже давно но в какой то момент его начали замечать. А замечать начали после какой-то ситуации. Её, эту ситуацию, и считают причиной.

Например, живёт мальчик. Обычный с виду. Но... Есть у него особенности. 
Он, учась в школе, читает запоем книги по истории, которую в 5 классе знает лучше 11-ти классиков, читает всё про астрономию, учебник по которой за 10-й класс прочитал уже в 4-м классе. Заодно читает книги по астрологии. Все восхищаются, какой умный мальчик! А он, в лёгкую, может  цитировать Ленина, Карла Маркса из первого тома "Капитала", причём с указанием, главы, абзаца.

Радуются родители, радуются родственники, учителя. 
И вот мальчик поступает в медицинский институт. Почему в медицинский? Может мама мечтала быть врачем, а сын хорошо учится. Так пусть осуществляет её мечты!

Учится он по специальности "стоматология", например. Наступает третий курс. А он увлёкся Зигмундом Фрейдом, Ницше, Кьеркегором. И вот перед экзаменом по анатомии центральной нервной системы он готовится день и ночь в течении недели, сдаёт экзамен. Но...

После этого он начинает ходить по институту, приставать ко всем симпатичным девчонкам студентам, красивым молодым преподавателям женского пола, и задавать вопросы, хотят ли они секса со своим папой, объяснять им, что все проблемы в их жизни случились по причине комплекса комплекса Элекстры.

Преподаватели и студенты начинают косо на него смотреть, кто-то даже сообщает в деканат, кто-то родителям. И все знакомые родственники точно знают, отчего у него это. Во всём виноват Зигмунд Фрейд с его глупостями! Во всём виновата анатомия центральной нервной системы!

Но дело вовсе не в этом! Дело в том, что личностные особенности у него были и раньше, но раньше никто не обращал на это внимания, считая, что просто умный мальчик любит историю и философию.

Но... 
Какое развитие будет иметь эта ситуация дальше?
Возможно мальчик бросит эту стоматологию и переведётся учится на психиатра. Тогда вокруг него все будут говорить про комплекс Элекстры, никто не будет шарахаться от него, когда он будет говорить про то, что девочка хочет папу. Если его личностные особенности будут не явно выражены, он так и отучиться успешно на психиатра. Будет работать в психиатрии или психотерапии, может быть, даже сильно продвинет науку, и поможет многим людям, будет уважаемым человеком. А историю на третьем курсе будут вспоминать как прикол. Она будет восприниматься как инсайт, озарение после которого человек понял своё предназначение.

Возможно, он так и останется учиться на стоматолога, а личные особенности его окажутся уж очень сильно выражены. И он все чаще будет задавать людям вокруг "неудобные" вопросы. Люди от него будут отдалятся, наступит отгороженность от социума. А однажды его даже к психиатру отправят, а тот диагноз поставит, шизофрения например.

Люди вокруг сделают вывод, обучение в медицинском институте приводит к шизофрении. Но дело ли в Вузе, в чтении книг по астрономии, или Юнговских книгах? 
Дело во внутренней динамике и внутренних процессах, дело в развитии симптомов заболевания, которые могут быть долгое время латентными.

Есть выгода мифотворчества для тех, кто их создаёт и им верит. Мифы дают возможность жить в галлюцинациях, что в некоторых ситуациях не так больно. 
Что с той мамой у которой сын пьёт? Хочет она признавать, что сын алкоголик? Да нет конечно! И вместо того, чтобы видеть болезнь, под названием алкоголизм, она придумала, что употребление им алкоголя это реакция на одно событие, а значит попьёт он, и перестанет. И не надо так переживать! Не надо переставать его нянчить, а значит менять своего поведения!

Миф смягчает ситуацию избавляя от ответственности, но миф же усугубляет ситуацию, так как человек не меняет того, что надо менять!

Не надо верить мифам!
Есть медицина, психология, психиатрия. Спрашивайте специалистов, обращайтесь к специалистам.
Не занимайтесь созданием мифов! Занимайтесь жизнью!

 

Обсудим? 

Жду Ваших комментариев.

С Уважением,  

Иван Матрёнин. 

Сообщения на ватсап, вайбер +79656054699.



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Быть "живой". Что это значит?
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь