Нейропсихологическая помощь школьникам

Одной из задач детской нейропсихологии является оценка сформированности различных отделов головного мозга, входящих в три функциональных блока. Недоразвитие этих отделов или функциональная несформированность проявляется в различных симптомах, которые заставляют родителей вести детей к неврологу, или особенностях поведения, эмоциональной сферы или поведенческой регуляции, когда родители вынуждены обращаться к детскому психологу.

Все эти особенности ребёнка отражаются на его взаимоотношениях в семье, в классе, а также на учёбе. Часто именно замечания со стороны учителей (например, «Ваш ребёнок не внимателен», «Ваш ребёнок витает в облаках», «Ваш ребёнок не выполняет задания, которые даются на уроке») заставляют задуматься родителей, что происходит с их дитём и попытаться найти причину и определиться с тем, как помочь ему.

Не всегда обращения к врачам или к детскому психологу помогает ответить на вопрос «Что не так?». И в этой ситуации консультация детского нейропсихолога позволяет разобраться с причинами эмоциональной неустойчивости, особенностями поведения или проблемами в учёбе. В школьном возрасте причины отставания в учёбе в младших, средних и старших классах различны. Но порой истоки находятся в дошкольном возрасте. И поэтому именно в младших классах нейропсихологическая корректировка направлена именно на активацию тех отделов головного мозга, которые являются менее зрелыми. В средних классах и старших требуются уже другие подходы.

Нейропсихологическая корректировка проходит в виде коррекционно-развивающих занятий. Дети оценивают эти занятия как интересные необычные игры. Но игры для детей подбираются обычно в комплексе, объединённые определённой целью. Эти занятия не направлены на развитие каких-то конкретных знаний (понимание чередование времён года или дней недели). Целью является формирование высшей психической функции, например, развитие пространственных представлений, в том числе ориентировка «право-лево», умение удержания инструкции и выполнения её в точной последовательности, формирование образа слов при чтении или в речи и т.д.

Развитие высших психических функций способствует не только повышению успеваемости, но и положительно отражается на эмоционально-волевых качествах ребёнка. 

Однако коррекционные игры не являются гарантией успеха без усилий со стороны родителей. Всегда одновременно ведутся с ними беседы, о том, на что направлено занятие и как закрепить результат дома, что конкретно должны говорить и делать взрослые члены семьи. И если дома к воспитанию школьника подключены бабушка или дедушка, то и они должны быть участниками этого процесса.

Таким образом, детский нейропсихолог, проводя консультацию у школьников, может определить причины возникших проблем, разработать рекомендации для семьи и предложить комплекс развивающих заданий, направленных на решение и нейропсихологических проблем ребёнка, и психологических вопросов в семье.

 

("Здоровый образ жизни - выбор современного человека" / Сборник материалов VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 28-29 марта 2018, г. Архангельск)



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Типология родителей или как детскому психологу не "сгореть" на работе.
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Группа родителей-школьников в WhatsApp или ох уж эти подростки!
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Эффект «тёмной комнаты», или ваш ребёнок взрослеет
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Быть или не быть? Или о том, как правильно делать выбор.
  • Ваш муж вернулся с работы... или что делать, если он - РАБОТАЕТ!
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь