Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте

Ф.Фребель писал: "Игра – это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…"

Почему же она столь значительна и необходима для полноценного развития маленького человечка?

Играя, ребенок может осуществлять свои мечты, проявлять свои скрытые способности, повысить самооценку. В игре ребенок учиться понимать значение правил и необходимость их выполнения. Умение подчиниться правилам, в перспективе дает возможность стать ответственным во взрослой жизни. Как говорил Л.С. Выготский: «Игра, школа произвольного поведения».  Игра учит самоконтролю, что необходимо для подготовки к школе.

Для того, чтобы игра являлась развивающей, ей необходимо стать формой жизни дошкольника, а не упражнением для тренировки той или иной функции (внимания, памяти, мышления).  Как же понять играет Ваш ребенок или просто манипулирует предметами? Для начала дадим определение, что такое игра.  Игра, как пишет Е.О. Смирнова: «свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослого».

Игра – это попытка узнать себя и сам предмет игры. Она может быть импровизированная, в ней могут изменяться правила, присутствовать сюрпризный момент. Ребенок, проявляет инициативу, пробует себя и начинает учиться нести ответственность за свой выбор. Происходит постепенное формирование мотивационной сферы.

Дошкольник,  проявляющий самостоятельное желания играть в значительной степени будет отличаться от своих сверстников, которых заставляли хоть чем – то заняться. В игре прослеживается сюжет, в манипуляционных действиях его нет. Ребенок просто катает машинку ничего не подразумевая или просто складывает кубики столбиком, не называя это башенкой. В его «игре» нет смысла.

Давайте выделим положительные стороны игры в развитии ребенок, на что же именно она влияет.

Игра даёт возможность:

  • Развитию воображения, образности мышления, памяти;
  • Развитию произвольности поведения и вниманию;
  • Развития связной речи и понимание текста;
  • Готовность подчиняться разным правилам, развивать гибкость мышления;
  • Формирование художественно – эстетического вкуса;
  • Осознанность собственного поведения и усвоению морально – нравственных вопросов.

Это малая часть того, что дает самостоятельная и свободная деятельность, где ребенок сам определяет и задает тон игре.



Просмотров: 621
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Игра в школьном возрасте. Почему это важно?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Жизнь, Игра, сцена, закулисье: «Игра прошла по нашим тонким местам»
  • Какая классная игра - волейбол! (семейные отношения - игра на чужом поле)
  • Игра в любом возрасте - терапия и школа жизни.
  • Психологическая игра, что это?
  • Когда роковые слова «родила для себя» не игра слов
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Игра - польза для детей и взрослых
  • Игра для детей на командообразование и поддержку
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • «ОСОБАЯ ИГРА» для ребенка как проявление любви
  • Игра слов – словНО игра
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Новогодняя игра для думающих
  • Мотивационная игра для подростков
  • Что даёт игра
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Игра для младшеклассников по профилактике насилия
  • Игра для тренинга «Величественное имя»
  • «Претензии и благодарности». Игра для пары.
  • Детская игра в Поллианну для взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь