Метафора "Осеннее танго". Метафора как вид косвенного внушения.

Метафора "Осеннее танго". Метафора как вид косвенного внушения.

Метафора представляет собой вид косвенного внушения, и она занимает важное место в эриксоновском гипнозе. Метафора с греческого означает "переносить". Т.е. метафора-это средство переноса. И переносит она смыслы.
Метафора позволяет предложить клиенту идею в обход сознательного контроля. Человеку рассказывается история - и это история не про него и не про его проблему. Ее можно спокойно слушать, прикасаться к ней и не выставлять защиты. Метафора в работе позволяет обойти сопротивление. В этой истории есть смыслы, запускающие ассоциативные цепочки, и начинается внутренняя работа, которая приведет к результату. Метафора позволяет подсказывать решения. И это решение приходит изнутри. Это свое решение и принимается лучше, чем чужое.

На консультацию пришла девушка, 30 лет (данную информацию оглашаю с ее разрешения). Ее запрос отсутствиее легкости и свободы. Жизнь задает рамки, и они давят и мешают. ей хотелось бы подходить к решению проблем более творчески, внести в отношения легкость, чувственность, спонтанность. была еще одна особенность - скованность проявлялась и в движениях клиентки. В результате нашей работы родилась метафора, которую назвала "Осеннее танго". Хочется забежать вперед и сказать, что работа не прошла даром, изменения появились. 

Метафора. Осеннее танго.

Наступала осень. В воздухе уже чувствовался ее пряный запах, который  дурманил,  манил и делал что-то еще... Этот теплый и сладкий запах был похож на что-то очень знакомое... Возможно, на запах травы... или листьев... или... Чего еще... Очень приятного, мягкого.... расслабляющего, и дарящего спокойствие и негу... Звуки осени становились тоже какими-то особенными... Более плавными, волшебными... Деревья меняли свое зеленое убранство на золотые и алые краски. Каждое дерево становилось по-своему уникальным и непохожим ... Друг на друга... Ветерок радовался этому волшебству и изменениям, которые происходили вокруг... А сам он еще оставался легким, теплым и озорным. Ему нравилось резвиться, влетая в кроны деревьев, играть с их листвой  и танцевать... Танцевать жаркое и чувственное танго с гибкими и хрупкими березами, или торжественный вальс с нарядными рябинами, или игривое бочато с плакучими ивами. Он вообще любил танцевать и резвиться. Танцуя, ветер чувствовал себя свободным и счастливым.

Время шло. Ночи становились другими... Темнее или прохладнее... Или какими-то еще… А запахи ... горче, а возможно резче, или еще какими-то... звуки звенящими, а танцы ветра все более редкими, менее чувственными или какими-то еще...

Однажды один хрупкий листочек, оторвался от ветки и полетел... Он летел и очень волновался, что не смог удержаться на ветке. Этот листок всегда составлял компанию ветру в торжественном вальсе, но мечтал о жарких и чувственных танцах латино. И танцуя с ветром, он восхищался его легкостью... свободой.... Чувственностью... Ему тоже хотелось стать таким же свободным и гибким, но ветки дерева не пускали его умчаться в вихре ветра. А сейчас листочку стало очень тревожно, потому что он не знал, что будет дальше, и как же он теперь будет жить, без этих волшебных и чувственных танцев.

И пока он растерянно летел, его заметил и подхватил легкий ветер. И... Они вместе закружились.... Ветер и листок вместе­ совершали какие-то новые, особенные движения... движения, полны­е спонтанности, свободы, легкости... чего-­то еще, доселе незнакомого.... Они очень тонко чувствовали желания, потребности друг­ друга и отвечали взаимностью... и происходило что-то еще... чт­о-то, что ощущали только они..... что-то, ­что менялось. Они танцевали.... жили в танце, жили  танцуя. И ли­сток вдруг почувствовал, как это волнительно и радостно в жизни­ и в танце доверять своему телу, расслабляться и позволять чувствовать свободу, удовольствие и легкость.­

Они продолжали совершать какие-то движения ... Наполненные чувственностью, легкостью, свободой и спонтанностью... И возможно наполненными чем-то еще, тем, что стало знакомо и доступно только им ... Продолжали наслаждаться объятиями друг друга, вместе парили и чувствовали, что мечтали о таких волшебных движениях.... Напоминающих танец очень давно. Эти движения... наполняли их энергией страсти.. энергией свободы... легкости и творчества.... Листок и ветер все кружились и кружились... И желали... чтобы это волшебство длилось бесконечно... И позже когда стихли звуки вихря... А движения остановились...  Этот новый опыт... Такой новый и приятный... Опыт свободы и легкости... Опыт чувственности и взаимопонимания... Опыт спонтанности и доверия...И чего еще... навсегда вошел в их жизнь,  в память их тел и движений...



Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Еще одна мужская манипуляция. Метафора "карусель из женщин".
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Метафора. Работа с тем, что ощущается, но не осознается.
  • Словесная метафора. Работа с набором "Слова и смыслы"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Она. Еще одна зима или "Слезы счастья".
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • Метафора. Любить то, что делаешь. Радоваться тому, что можешь.
  • Работа с колодой "Про тебя. Метафора женской идентичности" ( клиентский случай)
  • «Съешь еще этот тренинг за маму». Или как понять, чего я хочу?
  • "Еще одна плюшечка", или как перестать опаздывать и начать успевать
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Метафора I Про жизнь. Мало или Достаточно?
  • RESET – перезагрузка организма или что-то еще...
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое нарративная практика? Метафора нарратива
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Фильм "Дикая" как метафора жизненного путешествия
  • Фильм "Шоколад" как метафора преодоления поколенческого запрета на радость
  • Мультфильм "Холодное сердце-2" как метафора преодоления кризиса и травмы
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь