|
о среде для подростковАвтор статьи: Иващенко Лариса Борисовна
Помогите подростку найти развивающую среду. Наверное, не ошибусь, если скажу, что всем психологам известны особенности и риски подросткового возраста. Это и изменения в социальном мире уже не ребенка, но и ещё не взрослого. И физиологические изменения, влияющие на поведение подростка, и изменения в психике. При неблагоприятных ситуациях, возникающих в близком социальном окружении подростка (родители, друзья, учителя) подростковый кризис может усугубиться и привести к суициду. Я хочу поделиться своими размышлениями на тему влияния и изменения социальной среды для подростков. Сегодняшние взрослеющие дети, на мой взгляд, не имеют достаточной защиты от социума, т.е. получают много разного рода, в том числе и негативной, информации через интернет, полная занятость и нередко психологическая безграмотность родителей и непонимание со стороны учителей все - это является дестабилизирующим фактором. Конечно, не у всех все так плохо! Ведь существуют спортивные, музыкальные, художественные детские учреждения, но они нацелены на развитие одной стороны личности. Я думаю, что для более полного развития детям, подросткам, юношеству необходимы детские организации (возможно какие были во времена Советского Союза), конечно, адаптированные под наше время. Я несколько лет сотрудничаю с детской общественной организацией РЮЗ – Республика Юных Забайкальцев в городе Чита. Когда я попадаю в среду «рюзовцев», например, участвую в сменах детских лагерей, провожу с ними тренинги или сопровождаю в поездках, я наблюдаю по-настоящему счастливых детей, подростков, юношей и девушек. Через день веселой тусовки среди них, я тоже наполняющей восторженной радостью бытия. Отходят на второй план привычные заботы, хлопоты, разного рода переживания взрослого человека. Я вспоминаю вкус жизни, который был, когда - то в детстве и отрочестве. Конечно, многое зависит от правильной организации сего действа. Здесь важно все: настоящие руководители на местах (взрослые, любящие детей), старшие товарищи - вожатые, выращенные в такой же среде, созданные детские программы, выбранные интересные направления деятельности. И огромную роль играет председатель, он же лидер, он же вдохновитель. У нас такой есть! Это Бусоедова Тамара Александровна, которая является создателем РЮЗа и считает это своей миссией. Я вполне с ней согласна, это действительно так на протяжении уже пятнадцати лет. Я рекомендую родителям, психологам к которым обращаются родители с детскими, подростковыми проблемами искать у себя в городе, селе детские организации, помогать их руководителям, принимать участие в развитии организации. А если таковых нет, создавать! Приводите туда детей, и вы убедитесь, как ребенка может изменить позитивная развивающая среда, где ребенок безболезненно пройдет свои кризисы, сформирует у себя столько адаптивных, нужных, полезных навыков, что, подойдя ко взрослой жизни, он быстро найдет в ней свое место, не растеряется и не потеряет себя. Будет успешным и счастливым и захочет передать этот положительный опыт своим детям. P.S Наши ребята побывали уже во многих странах (около 10), часто посещают смены в ДЦ "Орленок", "Артек", "Океан", становятся лауреатами премий президента, выигрывают и воплощают социальные проекты. В разделе медиа - есть несколько фото. Если Вам интересно, найдите через иннтернет аббревиатуру РЮЗ, также есть в контакте и убедитесь сами. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|