о среде для подростков

Помогите подростку найти развивающую среду.

Наверное, не ошибусь, если скажу, что всем психологам известны особенности и риски подросткового возраста. Это и изменения в социальном мире уже не ребенка, но и ещё не взрослого. И физиологические изменения, влияющие на поведение подростка, и изменения в психике. При неблагоприятных ситуациях, возникающих в близком социальном окружении подростка (родители, друзья, учителя) подростковый кризис может усугубиться и привести к суициду.

Я хочу поделиться своими размышлениями на тему влияния и изменения социальной среды для подростков. Сегодняшние взрослеющие дети, на мой взгляд, не имеют достаточной защиты от социума, т.е. получают много разного рода, в том числе и негативной, информации через интернет, полная занятость и нередко психологическая безграмотность родителей и непонимание со стороны учителей все -  это является дестабилизирующим фактором. Конечно, не у всех все так плохо! Ведь существуют спортивные, музыкальные, художественные детские учреждения, но они нацелены на развитие одной стороны личности. Я думаю, что для более полного развития детям, подросткам, юношеству необходимы детские организации (возможно какие были во времена Советского Союза), конечно, адаптированные под наше время.

Я несколько лет сотрудничаю с детской общественной организацией РЮЗ – Республика Юных Забайкальцев в городе Чита. Когда я попадаю в среду «рюзовцев», например, участвую в сменах детских лагерей, провожу с ними тренинги или сопровождаю в поездках, я наблюдаю по-настоящему счастливых детей, подростков, юношей и девушек. Через день веселой тусовки среди них, я тоже наполняющей восторженной радостью бытия. Отходят на второй план привычные заботы, хлопоты, разного рода переживания взрослого человека. Я вспоминаю вкус жизни, который был, когда - то в детстве и отрочестве.

Конечно, многое зависит от правильной организации сего действа. Здесь важно все: настоящие руководители на местах (взрослые, любящие детей), старшие товарищи -  вожатые, выращенные в такой же среде, созданные детские программы, выбранные интересные направления деятельности. И огромную роль играет председатель, он же лидер, он же вдохновитель. У нас такой есть! Это Бусоедова Тамара Александровна, которая является создателем РЮЗа и считает это своей миссией. Я вполне с ней согласна, это действительно так на протяжении уже пятнадцати лет.

Я рекомендую родителям, психологам к которым обращаются родители с детскими, подростковыми проблемами искать у себя в городе, селе детские организации, помогать их руководителям, принимать участие в развитии организации. А если таковых нет, создавать!

Приводите туда детей, и вы убедитесь, как ребенка может изменить позитивная развивающая среда, где ребенок безболезненно пройдет свои кризисы, сформирует у себя столько адаптивных, нужных, полезных навыков, что, подойдя ко взрослой жизни, он быстро найдет в ней свое место, не растеряется и не потеряет себя. Будет успешным и счастливым и захочет передать этот положительный опыт своим детям.

P.S Наши ребята побывали уже во многих странах (около 10), часто посещают смены в ДЦ "Орленок", "Артек", "Океан", становятся лауреатами премий президента, выигрывают и воплощают социальные проекты. 

В разделе медиа - есть несколько фото. Если Вам интересно, найдите через иннтернет аббревиатуру РЮЗ, также есть в контакте и убедитесь сами. 



Просмотров: 148
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Любовь - это, конечно, многое, но еще не все
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Новый год, будь для нас счастливым: "Да здравствуют изменения!"
  • "Я для себя" - что это?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Изменения в организации на основе парадоксальной теории изменения Арнольда Бейссера
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Конспект мастер-класса для родителей "Про детские "боюськи"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • "Важно все держать под контролем!" Вы тоже так думаете?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь