Дети с РАС или ребята, прилетевшие с другой планеты

Периодически мы слышим про детей с расстройством аутического спектра, но видим мы не встречаем их на улицах, потому что чаще всего они находятся в специализированных учреждениях или дома, где родители опекают их как малышей... А все потому что для этих детишек окружающая среда слишком яркая, здесь слишком много раздражающих факторов и людей... И у людей без таких особенностей бывает острое желание засесть дома, чтобы скрыться от всего и всех, что вызывает у них стресс, а представьте только, что у таких детей вызывает ужас все разнообразие нашего мира, даже изменения в домашей обстановке. Поэтому они и стараются увлечь себя стереотипными интересами, чтобы хоть как-то выжить в этом мире. И эти детки живут своей жизнью, где есть вещи, которые их увлекают, они даже, как обычные дети стремятся к получению энергии от эмоций, хоть каких-то своих, поэтому часто стараются "растормошить" себя телесно, бегают, крутятся на месте, дергают рукой или ногой. Можем ли мы назвать их больными? И болезнь ли аутизм? Ведь все мы разные, и воспринимаем мир по-разному... 

Недавно я побывала на семинаре для психологов ДОУ по расстройствам аутического спектра, и меня очень затронула эта тема, хоть я никогда я не видела таких детишек. Нам рассказывали такие примеры из практики, что порой становилось жаль деток, а порой я искренне за них радовалась. Пример - мальчик, который закончил школу и техникум. Это действительно здорово! Также я прочитала много статей в интернете, эти ребята с другой планеты по-своему гениальны и интересны, но все же специалисты должны помочь адапатироваться им в этом мире, чтобы они не страдали от пестрых красок, разнообразных событий и разных людей.

Итак, начнем с понятия, аутизм— это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие (Тэмпл Грэндин).

Он может быть вызван следующими факторами:

- генетическая предрасположенность:

1) нарушения функций металлотионенина - много меди, мало цинка, ответственного за развитие нейронов в мозге и созревание ЖКТ, антиоксидацию и поддержание иммунитета;

2) аутоимунные заболевания родителей или других членов семьи, причина может быть в имунном сбое + влияние среды.

- воздействие окружающей среды:

1) ртутное отравление - рыба в рационе, амальгамные пломбы во рту, вакцины – их консервант тимеросал (50% этиловой ртути)

2) вирусная нагрузка - вакцина против кори, свинки, краснухи MMR и DpaT – дифтерия, коклюш, столбняк – перегружают имунную систему.;

3) излишнее употребление антибиотиков - внутренний дисбиоз.

О.С. Никольская выделила 4 группы РДА:

Группа 1 Наиболее тяжелая форма аутизма. Отрешенность от происходящего.

Группа 2 Активный негативизм.

Группа 3 Поглощенность собственными стереотипными интересами.

Неспособность выстраивать диалогическое взаимодействие.

Группа 4 Тормозимость в контактах, проблемы в организации диалога и произвольноговзаимодействия.

В чем проявляется РАС (от 3 до 15 лет):

Эмоционально-волевая сфера:

  • Эмоциональная реакция при встрече со знакомыми людьми неадекватна;
  • Успех или неудача не подкрепляются эмоционально;
  • Затрудненное понимание эмоций и поступков других людей;
  • Выражение дискомфорта при попытке установить зрительный контакт (взгляд сквозь);
  • Демонстрация сопротивления при попытке

 приласкать ребенка;

  • Отсутствие интереса к происходящим

 вокруг событиям;

  • Аутоагрессия.

Коммуникативная сфера:

  • Демонстрация отстраненности от окружающих;
  • Отсутствие попыток взаимодействия с окружающим миром при помощи жестов и мимики;
  • Отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе;
  • Странная мимика, необычные жесты;
  • Неспособность завязывать дружеские отношения;
  • Неумение принимать участие в командных играх.

Поведенческие реакции:

  • Плохая координация движений, специфическая походка;
  • Повышенная чувствительность к звуковым раздражителям;
  • Изучение предметов необычным образом – использование не по предназначению органов чувств;
  • Концентрация при игре не на игрушке, а на отдельных ее деталях;
  • Игра ограничивается однообразием действий или последовательностью манипуляций, свойственна привязанность к выбранному объекту, игрушке;
  • Использование необычного угла обзора при взаимодействии с предметом;
  • Любит играть один;
  • Стереотипные движения;
  • Сопротивление переменам;
  • Нарушение ритуалов выражается в

психомоторном возбуждении или же

уходом в себя;

Нестандартное реагирование на боль.

Особенности вербального общения:

  • Неумение строить осмысленные предложения, просить;
  • Полное отсутствие речи, подмена речи криком, визгом;
  • Неуместное использование слов или фраз;
  • Неправильное использование местоимений и обращений;
  • Эхолалия;
  • Придумывание собственных слов.

Интеллектуальная сфера:

  • У большинства наблюдается умственная отсталость или неравномерное умственное развитие;
  • Быстрая потеря интереса к выполняемым заданиям;
  • Расстройство внимания (неспособность переключаться с одного вида деятельности на другой, плохая концентрация внимания);
  • Слабо развитые абстрактное мышление и воображение;

Узко обособленные навыки (уникальная пространственная память, увлечение темами и занятиями, которые несвойственны возрасту).

Эти детишки имеют склонность к повторяющимся действиям. 

  • Часто встречающиеся стереотипные действия:

- Включение, выключение света;

- Пересыпание песка, мозаики, крупы;

- Раскачивание;

- Напряжение и расслабление конечностей.

Стереотипия наблюдается в еде, одежде, маршрутах прогулок. Они необычно используют органы чувств (облизование, обнюхивание предметов, проба на вкус). Часто встречается эхолалия (повторение услышанных слов, задавание одного и того же вопроса).

Диагностировать аутизм можно при помощи наблюдения и следующих тестов:

  • Оценка детского поведения по общим показателям развития (от рождения до 16 мес.);
  • М-СНАТ тест – модифицированный скрининговый тест на аутизм (от 16 до 30 месяцев);
  • Шкала аутизма САRS (от 2 до 4 лет);
  • Скрининговый тест АSSQ (от 6 до 16 лет).

Как нужно работать с родителями, если была выявлена такая особенность?

В первую очередь, нужно оказать родителям психологическую поддержку, потому что такие детки никогда не смогут увидеть мир нашими глазами, и они всегда будут жить в своем маленьком мирке, в который могут не пустить даже своих родителей. У них свои порядки, а то, что привносит хаос в их мир, причиняет им боль.

Далее нужно просветить родителей в этих вопросах, можно посоветовать литературные источники, которые помогут им соориентироваться в ситуации.

Потом нужно привлечь родителей к коррекционной работе, которая включает в себя занятия специалиста с ребенком и домашнюю работу с родителями. Тогда работа будет эффективной и принесет свои плоды, и ребенок хоть немного примет наш мир, ведь существует много видов терапий, программ и методик, таких как ABA-терапия, программа Макатон, а общаться с ребенком можно с помощью PECS методики.

Есть некоторые особенности, которые нужно учитывать при работе с такими детками:

  • занятия должны проходить в определенном месте, в определенное время,
  • место, чтобы в зрительном поле ребенка было минимум

 объектов (стол стоит лицом к стене),

  • положение педагога «рядом», а не «напротив»,
  • занятие состоит из понятных ребенку блоков, запоминает

 блоками, т.е. маленький объем, должна быть пауза,

  • всегда должна быть определенная последовательность,
  • чередование заданий, которые нравятся ребенку с

 обучающими заданиями,

  • приучать к оценке,
  • все действия комментируются, им придается смысл.

В завершение скажу, что работа с такими детьми нужна и важна, ведь с помощью нее родители смогут найти общий язык со своим ребенком и увидят его мир, а он - примет мир своих родителей!

 



Просмотров: 501
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Не нужно быть умным, чтобы стать богатым. Как всегда быть «при деньгах»
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Психоаналитические наблюдения при работе с детьми аутического спектра
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Отношения отца с ребенком при разводе родителей. За что отвечает мама?
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как всегда быть «при деньгах» — 3 совета от профессоров из Гарварда (которые помогут вам разбогатеть)
  • Что страшного в детстве? или Много ли нужно для счастья.
  • Тепло не уходит в песок или Пару слов о роли близких людей при депрессии
  • Неспособность переносить одиночество или при чем здесь детский опыт?
  • Что необходимо учитывать при устройстве или принятии на работу
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда или что нельзя делать при депрессии
  • Три совета, которые помогут всегда «быть при деньгах»
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Группа родителей-школьников в WhatsApp или ох уж эти подростки!
  • Как отличить невроз от депрессии? или Все, что нужно знать о тревожно-депрессивном расстройстве.
  • Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь