Где корни зла? Как снизить вероятность вовлечения ребёнка в употребление спиртного и наркотиков

  Где корни зла Как снизить вероятность вовлечения реб нка в употребление спиртного и наркотиков

  Некоторое время назад, мне довелось достаточно большой период времени работать психологом в краевом наркологическом диспансере. Несмотря на  то, что этот период моей профессиональной деятельности завершился, меня всё  ещё продолжает волновать тема зависимого поведения. Можно отгораживаться, стараться не думать об этой весьма болезненной теме, однако наступает такой период в жизни человека, когда она становится очевидной и побуждает задумываться и что-то предпринимать. В этой статье я хочу прояснить некоторые моменты для взрослых, обеспокоенных темой психического здоровья их детей и оказать поддержку  в виде предоставления информации и  рекомендаций.

       Несмотря на всё пагубное действие алкоголя и наркотиков, т.е. психоактивных веществ (ПАВ), они  по прежнему привлекают людей. И, что самое страшное, число вовлечённых в употребление этих веществ детей и подростков не уменьшается, а наоборот, возрастает.

      Употребление ПАВ вызывает изменение состояния сознания человека, то есть опьянение. Потребность в изменении обычного уровня своего сознания проявляется очень рано, ещё в детстве. По этой причине детям так нравятся игры, от которых нарушается координация движений, изменяется восприятие. Ребята любят качели, карусели,  совсем малыши любят, когда их подбрасывают в воздух. Более старшие дети сами стараются найти возможность испытать необычные ощущения- надавливают на солнечное сплетение, сонные артерии и т.д.  ( Лично я очень хорошо помню такой эпизод из моего детства).

       В нас глубоко заложено желание "примерить" на себя чужую роль, т.е как бы пожить чужой жизнью - попытаться выйти из рамок обыденного и привычного. Тому подтверждение - карнавалы, различные обряды, там же кроются корни пьянства.

      У современного человека порой нет возможности приобщиться к действиям, которые символически изменяют его личность. Однако, для развития стрессоустойчивости  психики, такой процесс необходим, как одно из необходимых условий. Проще говоря, для своего рода тренировки психики, человеку необходимо "примерить" на себя роль другого. Это обеспечивает готовность к возможным психотравмирующим ситуациям.

     Когда социализация, т.е. способность взаимодействовать с другими, проходит нормально, такой процесс осуществляется через развитие способности к эмпатии - сопереживанию, сочувствию к другим людям. Если взрослые  сами  считаются с окружающими, понимают человека, воспринимают его боль, горести и радости, как свои и тем самым подают пример ребёнку, поддерживают его  в этом направлении, тогда подобный жизненный опыт сына или дочери будет хорошей основой для адаптивности психики.

      Здесь неоценима роль культуры: книг, спектаклей,  кинофильмов определённой направленности, которые помогают отождествиться с кем-либо из персонажей и отвлекают от обыденной жизни. Трудно переоценить  роль хорошей музыки, которая побуждает переживать эмоции и чувства, заложенные композитором. Музыка, искусство и литература обязательно дадут замечательный эффект, если воспользоваться высокохудожественными произведениями. В таких условиях воспитанный человек, чувствует свою сопричастность миру, учится к жизни относиться философски. А главное, у него появляется способность справляться с обвалом отрицательных эмоций продуктивно, не прибегая к употреблению наркотиков и спиртного. В пору моего детства и юности благородную миссию воспитания во многом на себя брали учебные заведения- детские сады, школы, сейчас реальность несколько изменилась. Значит, не стоит уповать на внешнее воздействие на  ребёнка, а  самим родителям сделать правильные выводы и действовать. Ибо, "спасение утопающих - ...." Ну, и дальше по тексту.



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Хорошо, что ты не такой чувствительный, как я!"
  • Зеркальный мир, или роль отражения в жизни обычного человека
  • Как выбрать своего психолога, несмотря на то, что вы не владеете информацией об этой профессии
  • Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Если такой умный, почему такой бедный?"
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что значит следствие для причины, или роль женщины в жизни мужчины.
  • Роль эмоций в жизни человека
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • "По вере Вашей..." - как влияют на жизнь человека его верования и убеждения
  • Роль сексуального воспитания в жизни человека
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь