Развитие социального интереса в семье

Проблемы, рассматриваемые психологией, касаемо социального интереса, затрагивают каждого человека. Такие проблемы как «комплекс неполноценности» или «комплекс превосходства» знакомы каждому и у многих вызывают интерес; каждому присуще чувство неполноценности и стремление к успеху или превосходству, которые являются фундаментом всей психической жизни человека.

Вопрос о развитии социального интереса наиболее широко и авторитетно был рассмотрен в трудах Альфреда Адлера. "Социальный интерес" (Gemeinschaftsgefuhl), можно перевести как "чувство общности", в отличие от своих частных интересов и озабоченностей, вклад в общее благосостояние. Адлер понимал социальный интерес как врожденную потенциальную способность человека идентифицироваться с другими людьми и разделять их чувства. Это понятие охватывает не только чувства человека по отношению к его ближайшему окружению любимых и друзей, но также к человечеству в целом, как настоящему, так и будущему.

Социальный интерес начинает развиваться и прививаться ребёнку в семье. По мнению Адлера это развитие начинают «идеальная мать» и «идеальный отец», которые создадут идеальные условия для гармоничного развития здоровой личности своего ребёнка.

Идеальная мать обладает настоящей любовью и забой к людям. Крайне необходимо матери проявлять её нежность к мужу, к другим детям и людям в целом. Однако если мать сосредоточена исключительно на своих детях, она не сможет научить их переносить социальный интерес на других людей. Если же мать будет предпочитать исключительно своего мужа, избегая детей и общества, её дети станут чувствовать себя нежеланными, обманутыми, никому не нужными в жизни, и потенциальные возможности проявления их социального интереса останутся нереализованными.

Идеальный отец – это тот, кто относится к своим детям как к равным и принимает активное участие, наряду с женой, в их воспитании. Отец должен избегать эмоционального отгороженности и родительского авторитаризма. Дети, чувствующие отчужденность родителей, обычно преследуют цель достижения личного превосходства, чем превосходства, основанного на социальном интересе. Дети деспотичных отцов тоже научаются бороться за власть и личное, а не социальное превосходство.

В случае несчастливого брака у детей мало шансов для развития социального интереса. Если жена не оказывает эмоциональной поддержки мужу и свои чувства отдает исключительно детям, они страдают, поскольку чрезмерная опека гасит социальный интерес, к тому же это плохой пример во взаимоотношениях между людьми. Если муж открыто критикует свою жену, дети теряют уважение к обоим родителям.

Адлер считал, что родители и учителя должны стимулировать общественный интерес у детей с раннего возраста, давая детям знания и создавая ситуации, которые помогли бы детям продуктивно взаимодействовать со своей семьёй или большой группой людей. Родители и учителя должны учить детей тем видам деятельности, которые были бы полезным для других людей.

Детей в возрасте от трех лет можно научить выполнять простые бытовые работы, которые помогают другим членам семьи или помогают всей семье в целом.

На ранних годах жизни нет особых различий в воспитании социального интереса у мальчика и у девочки. Однако через несколько лет может возникнуть проблема, которую Адлер описал так: «девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у неё в ушах, который призван отнять у неё веру в свою ценность, поколебать её уверенность в себе и разрушить её надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин». Становится ясно, что воспитание детей разных полов должно быть со своими особенностями. Не составляет исключение и воспитание социального интереса.

Итак, если человеку свойственен социальный интерес, то он будет вести «полезный» стиль жизни. Если человек не имеет общественного интереса, то он погружён в себя и заботится только о самом себе. Такой стиль жизни можно назвать “бесполезным”.

Свойственен ли будет социальный интерес отдельно взятому человеку или нет будет зависеть во многом от того как его семья будет воспитывать, будут ли родители обладать социальным интересом, как они будут относиться друг к другу и к окружающим.

Без социального интереса и близкими к нему понятиями эмпатии и мотивации аффилиации человек не будет обладать здоровой личностью. А не обладая здоровой личностью он не сможет развиваться, приносить пользу окружающим и самосовершенствоваться.

Развитие социального интереса в семье



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Социальный стереотип как составляющая иррационального социального познания
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Если пропал интерес к жизни...
  • Отсутствие интереса в жизни (мои размышления, а как видите вы?)
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Потеря интереса к жизни
  • От 3 до 5 лет: Если сын проявляет интерес к женским аксессуарам…
  • Как связаны интерес к себе и к другим
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как обрести интерес и радость жизни?
  • Карина. Как вернуть интерес к жизни?
  • Что делать если мужчина потерял к Вам интерес
  • Дети теряют интерес к учебе
  • Как пережить расставание и вернуть интерес к жизни
  • Как выйти из депрессии и вернуть интерес к жизни?
  • Нет интереса к жизни, не хочется жить. Где корни печали? И где выход?
  • Про насилие, телесную чувствительность и потерю интереса к сексуальной жизни
  • Три шага к себе, или Как вернуть утраченный мужской интерес
  • Образ врага, как ведущий принцип, как индивидуального, так и социального развития.
  • Как родителям стимулировать Интерес ребенка к Познанию.
  • Потерян интерес к жизни - что делать?
  • Как почувствовать «вкус» интереса в профессии.
  • Брошенные дела, мёртвые отношения. Когда нет интереса.
  • 5 ошибок, которые убивают интерес мужчины. Продолжение.
  • Как избавиться от ТРЕВОГИ? ТРЕВОГА – обратная сторона ИНТЕРЕСА.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь