О формировании наркогенной готовности.

Известный психиатр – нарколог Зайцев С.Н. говорит, что самое трудное в лечении наркомании и алкоголизма — это процесс  лечения  родителей наркомана или алкоголика.

 «Начало наркомании, алкоголизма всегда следует искать в детстве. Чтобы сделать своего ребенка наркоманом или алкоголиком, надо воспитать в нем эгоизм и привить ему ложную систему ценностей».

Звучит сурово и однозначно, но не доверять этой сентенции нет оснований, поскольку Зайцев С.Н. имеет серьезный как теоретический (исследовательский), так и практический опыт в этой сфере.

 Каким же образом родители, которые, как правило, радеют за своего ребенка, желая, чтобы он рос здоровым и счастливым, сами того не подозревая способствуют тому, что их сын (дочь) становятся наркоманом или алкоголиком?

В цитате говорится о том, что  одна из причин зависимости - эгоизм. Эгоист вырастает в результате воспитания, в основе которого лежит гипоопека или гиперопека. При гипоопеке ребенок предоставлен самому себе, он лишен в семье заботы и внимания, что характерно для неблагополучных семей. Ребенок начинает искать любовь, внимание, поддержку на улице и находит там алкоголь и наркотики.

Гипоопека возможна  также и во внешне благополучных семьях. Здесь у родителей другие задачи: они могут быть поглощены бизнесом, работой, увлечены построением карьеры, строительством дома и т.д. Получается, что на ребенка у родителей нет времени. У сына (дочери) могут быть дорогие вещи и игрушки, которые не могут заменить потребность в общении, понимании, поддержке.

Гиперопека характеризуется чрезмерной заботой, исполнением всех желаний ребенка, а в дальнейшем принятием действий со стороны родителей, которые освобождают (уже) подростка от ответственности за свои поступки и служат плодородной почвой для выращивания эгоизма. Я знаю одну маму, которая везде сопровождает своего 10 летнего сына: в гости к однокласснику, на улицу поиграть с соседскими мальчиками и т.д. В школе дети мальчика дразнят, смеются над такой опекой, а мама пытается воздействовать на них через других родителей, классного руководителя…

Что касается системы ложных ценностей, то с этим, по мнению Зайцева С.Н., успешно справляются средства массовой информации, и я бы добавила,  величайшее из искусств  - кино.

Приведу пример. Эпизод из фильма «Универ. Новая общага».  Преподаватель ВУЗа Майкл собрался провести выездную лекцию в музее и оказывается, что все студенты поедут на лекцию на машинах, а у Майкла машины нет. Он возмущенно жалуется другу: «Сидят передо мной 20 летние сопляки, им папы машины накупили. Что я должен был им сказать: «Я – бедный препод, зарабатываю 17 тысяч и езжу как лох на метро?».

Не стоит забывать, что к хорошему быстро привыкают. Если  20-летнему студенту родители оплатили обучение на коммерческом отделении, да плюс купили ему машину,  то опуститься в дальнейшем на планку реальной жизни, начав ее самостоятельно, ему будет непросто. Как начинающий специалист на любом производстве или в организации, он будет не в состоянии обеспечивать себе тот уровень, какой обеспечивали ему родители. Не входя в детали возможного развития событий, скажем только, что душевный кризис здесь очень даже ожидаем, а  алкоголь и  наркотики вполне вероятно могут выступить средством выхода из этого душевного кризиса.

Кого считать героем нашего времени: бедного преподавателя Майкла или обеспеченного  студента – право каждого родителя, каждой семьи. Однако остается  вопрос: как удовлетворяя потребности взрослого дитя, дабы оно было не хуже других, сохранить в нем благодарность родителям, уберечь от эгоизма и встречи с алкоголизмом и наркоманией?
 


Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Анти-инструкция: как воспитать ребенка наркоманом или алкоголиком
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • «Ему все равно!», или что стоит за «каменным» лицом?
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Границы подростка: о том, что не касается родителей
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь