Просьба или манипуляция???

Как часто родители не в силах отличить настоящую потребность ребенка или его прихоть. Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни был свидетелем детской истерики в магазине, педагоги наверное не раз сталкивались с ситуацией "стадного чувства", т. е. один ребенок захотел что-то и это сразу нужно всем остальным. Как разобраться в этих тонкостях. Ведь далеко не всегда ребенок нуждается в том, что просит или требует. У него может быть множество неосознанных мотивов. И как быть родителям, воспитателям, бабушкам и дедушкам?

Давайте вместе посмотрим и разберем такой случай.

В классе 8 человек, в возрасте от 3 до 4 лет. Идет групповое занятие с логопедом. Все деди сидят на своих стульях за столом, в  середине урока, один мальчик говорит:

-я хочу пить

- Хорошо- отвечает логопед (и идет наливать воду)

 Как вдруг 2ое других детей говорят:- " И я "

-что и я?  - спрашивает логопед (прекрасно понимая, что имеют дети ввиду)

-пить

- сейчас налью.

 

Что мы с вами видим. На первый взгляд одно и тоже желание, но абсолютно разные формулировки. Один ребенок открыто заявляет, что хочет пить, а 2ое других маскируют под этим  другое желание. Их скрытый мотив - привлечения внимания, а не удовлетворение желания. Как мы это узнали? Все очень просто, если ребенок формулирует свое желание не как просьбу, а как односложную фразу - это оновной признак, на который стоит обратить внимание, прежде чем бежать исполнять прихоть ребенка. Знание этого, избавит многих родителей от ненужных действий, которые могут повредить как ребенку, так и самим родителям.

Еще больше статей вы можете прочитать на моем блоге yrkid.ru



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • Желание vs потребность. как понять, что стоит за желанием
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь