Внутренний ребенок

В детстве мы всегда настоящие, открыто смотрим на мир горящими глазами, любознательны и любопытны, заявляющие о своих желаниях и намерениях, Детьми мы еще не можем предугадать реакции на нас окружающих, мы верим в себя, мы еще не сравниваем себя с другими, мы еще не знаем какие мы среди других, нам еще не успели сообщить взрослые, что мы великоваты, худоваты и туповаты, а мы не успели в это поверить.

В детстве мы еще не знаем, что реально и не реально, мы просто при желании пробуем изо всех сил, веря в себя и определяем сами свои возможности.

В детстве мы открыто выражаем себя, свои чувства и желания, мы точно знаем чего хотим и не хотим, ведь если грустно, то хочется плакать, а когда весело, то хохотать!

Но потом обязательно наступает взрослая жизнь и мы порою теряем связь с внутренним ребенком, связь с собой.

В структуре личности человека присутствуют различные Эго-состояния (Э. Берн): родитель, взрослый и ребенок.

У каждого внутреннего состояния есть свои функции, чувства, установки, привычные паттерны действия. Взрослый серьезно смотрит на мир, умеет контролировать себя, может удовлетворить свои потребности сам, помочь другому. Родитель следит за соблюдением всех правил жизни, знает, что хорошо, а что плохо. Ребенок эмоционален, спонтанен, искренен, любопытен, креативен, также он требующий и зависимый от взрослых, знающий, чего конкретно он хочет.

"Ребёнок", как пишет Эрик Бёрн - очень ценная часть личности. Только "детская" часть нашей психики позволяет нам переживать Радость, Творчество, Восторг, Очарование. Внутренний ребёнок - это источник интуиции и искренних чувств.

Томас Троуб выделил четыре больших страха Внутреннего Ребенка:
1. страх перед давлением и ожиданиями;
2. страх быть отвергнутым и покинутым;
3. страх не иметь достаточно пространства, быть непонятым или проигнорированным;
4. страхи физического или энергетического насилия или вторжения.


Данные страхи препятствуют открытости и доверию. Четыре основных страха проявляются во всех важных областях нашей жизни - в сексуальности, в творчестве, в самоутверждении, в способности чувствовать и в том, как мы себя ведем с любимыми, друзьями, знакомыми и должностными лицами.


Наши родители, в идеале, должны были о нас заботиться, принимать, поддерживать и конечно же просто любить. Когда нас принимали, мы тем самым учились самопринятию и т.д. Конечно же, наши родители не идеальны, они нам передавали лишь то, чем сами обладали, поэтому я не очень люблю застревать в прошлом для того, чтобы поругать своих родителей. Поэтому если мы чего-то недополучили в детстве давайте искать варианты восполнения недостатка в сегодняшнем дне.

 Еще раз акцентирую внимание на функциях родителя нашего детства и внутреннего родителя: любовь, принятие, забота, поддержка. Задумайтесь, чего вам недоставало и каким образом вы сами выполняете данную функцию в отношении к себе. Не хватало любви, а вы сейчас любите? Не было заботы, а как вы заботитесь о себе?

В детстве мне не хватало поддержки, она была, но в приемлемой для моей семьи форме, типа « Все будет хорошо, постараешься еще разок и все обязательно выйдет». Т.е. больше как руководство к дальнейшему действию. Вот и мне самой очень тяжело себя поддержать, просто остановиться и погрустить, например, ничего при этом не делая. Как-то же люди печалятся, грустят целый день???

 Когда мы слушаем и понимаем нашего внутреннего ребенка и тем самым становимся хорошим родителем для него, это полностью меняет наши отношения с собой и другими. 

  Наш внутренний ребенок всегда в нас, он помнит все свои желания, знает все свои возможности, тонко чувствует и верит.

 При написании письма своему внутреннему ребенку я написала:  

«Любимая Юленька, прости меня, что я часто забываю о тебе, что не всегда слышу твои желания, не умею поддержать тебя, сказать ласковое слово, что не слышу твои чувства (не угодные мне), что не позволяю тебе плакать, когда тебе грустно. Я очень люблю и верю в тебя!»

Внутренний ребенок



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как познать ценность себя или страх осознать свои желания...
  • А хотим ли мы понимать про себя что-то, чего пока не знаем?
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Если ваш друг все еще мечтает восстановить свои прошлые любовные отношения.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Как услышать себя и свои настоящие желания?
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Всем нам в детстве чего-то не хватало...
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Мы сами не знаем и не понимаем, чего хотим на самом деле от других
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Любовь - это, конечно, многое, но еще не все
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • О том, как наши страхи поддерживают сами себя
  • «Ты что, мне не доверяешь?" или как и почему мы позволяем проламывать свои границы в сексе.
  • Мой любимый страх. Или для чего полезно знать, что мы хотим в жизни.
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Свои желания. Упражнение для себя
  • Мы сами ограничиваем свои возможности. Что дальше?
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь