Структура характера и травмы развития. Часть 2.

В семье

Мы становимся людьми в человеческом окружении. Маугли Киплинга- яркий пример того, как сильно окружение влияет на характер человека.  В маленьком ребенке потенциально заложены человеческие качества, но они получают возможность развиться только в окружении других взрослых. В первые дни и месяцы жизни мама и папа предоставляют  свои ресурсы, чтобы малыш мог жить и развивать свои человеческие потенциалы. 

 

Структура характера и травмы развития Часть 2

 

Но естественно, никто из нас не может избежать того, что в какие-то моменты, ресурсов оказывается недостаточно. 

 

 

Последовательность в развитии

Известно, что маленькие дети последовательно проходят через разные стадии развития.  Лизбет Марчер сопоставила их с разными экзистенциальными темами в соответствии с теми задачами, которые ребенок пытается освоить на данном этапе(Таблица). Это не значит, что он проходит темы так, как мы проходим темы в школе. Взависимости от того, какие потребности начинают формироваться  в каждом возрасте- этим потребностям соответствуют задачи(ссылка на цикл). Когда ребенок в определенный период находится в конкретной актуальной для него теме, он использует ресурсы мамы и папы, на столько на сколько те  предоставляют ему свои ресурсы и так научается жить среди людей по человечески.

Откуда берутся искажения.

Родители не всегда сосредоточены только на воспитании ребенка, временами у них у самих не хватает каких-то ресурсов. Любя своего ребенка, они могут много работать, болеть, или выяснять отношения между собой и фрустрировать ребенка. Кроме того сами родители также несут в себе свои травмированные структуры своего развития. Мы все «Маугли» своей детской семьи.

Если на какой -то стадии развития, физической или эмоциональной поддержки регулярно не хватало, малыш  решает свою задачу искаженно, не лучшим  способом для жизни среди людей. Этот ранний опыт не осознается, поскольку просто нечем ребенку осознавать, высшие отделы мозга(кора) еще не развиты. Опыт-решение не осознается, но запоминается, как импринтинг, в древних отделах мозга.

 

Тот запечатленный опыт будет влиять на его способ устанавливать контакт с собой, с другими людьми в его взрослой жизни. 

Как проявляется ранний травматический опыт? 

 То детское негативное переживание будет возникать и окрашивать различные ситуации его жизни, искажать его реальность, что в свою очередь будет приводить к неверным выводам, разрушительным поступкам.

Примеры:

 -Мне пришлось ставить тарелки в посудомоечную машину, вот такое у жены ко мне безразличное отношение.  В детстве относились безразлично  оба родителя.

-В детстве у родителей были драки при мне. Я орал, пытался разнять, прекратить драку. Сейчас я не могу быть собой, не получаю удовольствия.

 -Муж играл с ребенком и сказал мне: «смотри как я построил дом». Я ему не интересна, хочу, чтобы он всегда смотрел в мою сторону.

-10 лет назад муж посоветовал - «иди на фитнес, сбросишь килограммы, а я буду готовить». Это унижение не отпускает меня.

Позитивный опыт создает здоровую психологическую структуру, негативный опыт – травмированную.(http://www.psyoffice.ru/article/the_character_and_childhoodtrauma_1/)

 

В таблице приведены экзистенциальные темы и соответствующие им структуры характера по Лизбет Марчер.

 

Структуры в бодинамическом подходе(Лизбет Марчер)

Структуры по Лоуэну

Экзистенциальные темы

Возрастной период травматизации

Какое Эго формируется

Существования

Шизоидная

родиться и выжить

с 3-х месяцев беременности до 3 месяцев после рождения

Личностное Эго

Потребности

Потребности

Ощущать свои потребности

с 1 до 18 меяцев

Автономии   

Анальная

Заявлять о своих потребностях, выражать свою суть.

с 8 месяцев до 2.5 лет

Воли

 

Выражать свои эмоции и действовать по своему, проявлять свою силу

2-4 лет

Личностное Эго

Волевое ЭГО

Любви и сексуальности

Любви и сексуальности

Право выражать свою любовь и сексуальность

3-6 лет

Социальное ЭГО

 Мнений

 

Имею  правовыражатьсвоемнение

с7 до12 лет. 

Солидарности

 

Право на принадлежность к групе и право быть собой

с11 до17 лет

 

ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -печать, чеканка) , означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности.

Терапевтическая работа, сроки.

К моменту включения нашего сознания структура личности=характер уже сформирована. Неосознаваемые образцы поведения уже записаны в древних отделах мозга. Функция психотерапии соединить не осознаваемые реакции с осознанием,  построить мостики между не осознаваемыми паттернами записанными в древних участках мозга и корой головного мозга, способной осознавать, выбирать и нести ответственность за выбранное решение.

Степень нарушенности психики может быть очень разной: невроз - расстройство личности -пограничная личность...

В первом случае достаточно работать с симптомом, который принес клиент, поскольку он хорошо осознает реальность и только какое -то определенное событие в его взрослой жизни привело к дискомфорту. Жалуетесь на страх – работаем со страхом, горюете - работаем с гореванием… Для решения клиентского запроса обычно достаточно кратковременной терапии .

Чаще бывает, что симптом только верхушка айсберга, симптом лишь отражение травмированной структуры характера, и в конце концов детской травмы развития. Структура характера узнается постепенно в том, как человек движется, говорит, презентует себя, в его реакциях, в защитах, которыми он пользуется. На этих защитах выстроена вся его жизнь, ведь именно благодаря этим защитам он выжил в свое время. И должно быть много глубокого доверия между клиентом и терапевтом, чтобы клиент смог рискнуть, опереться  и сделать шаг от старых защит к новым изменениям. 

Можно ли в результате успешной психотерапии изменить структуру характера?

 Прогресс в терапии  зависит от того на сколько терапевт и клиент смогут построить доверительные терапевтические отношения, именно отношения в конце концов оказывают лечебное действие.

Структура характера не диагноз, а только отражение особенностей личности, она не меняется,  но становится адаптивной и гармоничной.

Нарциссы могут сформировать способность доверять и любить.

Оставаясь шизоидом, можно научиться общаться и получать от  этого удовольствие.

И так с каждой структурой.

 Следующие статьи про особенности формирования и осообенности работы с каждой структурой характера.

 Возможна скайп консультация:  tatiana.egorova978 

 



Просмотров: 609
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Структура характера при травме развития в бодинамической теории Лизабет Марчер.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Оральный тип характера и его телесная структура.
  • Влияние травмы развития на структуру характера
  • Клиент и особенности его характера
  • Структура характера и травма развития. Часть 1.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кем быть: Черты характера и его влияние на выбор профессионального пути
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Отношения между мужчиной и женщиной, как найти свою половинку, как сохранить, улучшить свои отношения.
  • Как быть с депрессией из-за того, что не могу определиться в жизни?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Безжалостные: Пограничная структура характера
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Кто такой нарцисс и в чем особенности его характера
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Как и почему свои же ресурсы пугают, и что с этим делать?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь