Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)

Автор статьи: Елена Калиман


Дети в однополых семьях Фрагмент моего проекта книги Все дети любви укр

Семьи бывают разные. Типологий семей является множество. Сегодня «поговорим» о гомосексуальных семьях. Жизнь, сожительство однополых пар мало чем отличается от жизни гетерсексуальних пар. Как отмечает психолог Игорь Кон : «Здесь гораздо меньше экзотики, чем кажется непосвященным». Однополые семьи переживают всю палитру чувств и эмоций, постепенно проходят периоды кризиса совместной жизни и хотят иметь собственное продолжение в детях.
Решение о ребенке в семье может быть принято: эмоциональным путем («хочу родить ребенка для себя») и логическим (« мы достаточно долго вместе, имеем все ресурсы для воспитания ребенка»). Оптимальный вариант, когда эмоции переплетаются с логикой, потому что появление ребенка в семье меняет быт, отношения и людей. 
Откуда же берутся дети в однополых семьях? Существует, как минимум 5 путей, которые приводят ребенка в однополую семью.
1. Наиболее распространенная форма однополого родительства: ребенок рождается в гетеросексуальных родителей, потом они расстаются, и один из них начинает жить в гомосексуальной паре.
2. Ребенка усыновляет один из родителей, скрывая свою гомосексуальность, чтобы не получить отказа.
3. Ребенок рожден по договоренности между лесбиянкой/геем противоположного пола.
4. Ребенок рожден путем искусственного оплодотворения от донора.
5. Пара геев воспользовалась услугами суррогатной матери.
Учеными опровергнут стереотип, что геи не любят детей и отказываются от отцовства. Бытует мнение, что образ жизни гея развращает ребенка, негативно на него влияет. Однако фактов, подтверждающих эту мысль не существует. Так как и подтверждения того, что гомосексуальная семья обязательно воспитает гея - на сексуальную ориентацию ребенка это не влияет.
Матери-лесбиянки очень ответственно относятся к материнству, они чаще обращаются за помощью в органы опеки и репродуктивных центров искусственного оплодотворения. Всеми силами пытаются компенсировать ребенку мужское внимание и воспитание, чаще обращаются к специалистам по развитию ребенка.
Во все времена научное сообщество спорило о происхождении материнского инстинкта – врожденный он или приобретенный в процессе ухода за ребенком? Однозначного ответа нет и ныне. Много ученых считает, что рефлекторная (инстинктивная) реакция заботы возникает в результате ряда контактов с ребенком, как доказанный факт из исследований в приемных семьях.
Доктор психологии, которая занимается вопросами пола и гендера Пегги Дрекслер (Peggy Drexler) отмечает: «В течение многих лет работы с однополыми семьями, они более мотивированы на воспитание потомства чем некоторые гетеросексуальные пары. Это объясняется тем, что гомосексуальные пары должны много работать и планировать жизнь, чтобы стать родителями. Дети, тем временем демонстрируют собственные достижения. Они хорошо проявляют себя в школе, в спорте, имеют высокий познавательный интерес так как и дети гетеросексуальных семей. В то время они отличаются более глубоким самосознанием, более умелые в построении конструктивного общения, могут адекватно проявлять свои чувства и соболезнования людям, которые отличаются от них самих. Рано узнают, как взаимодействовать с окружающим миром, умеют оценивать мотивы поведения других людей и проектируют их реакцию в той или иной ситуации. Они сильные. В своей повседневной работе, я видела, как их поддерживают однополые родители, неоднократно отмечала способность детей самостоятельно отстаивать точку зрения. Гомосексуальные родители проводят намного больше времени со своими детьми, чем гетеросексуальные. Однако дети гей-родителей часто сталкиваются с дискриминацией в обществе и это не всегда  легкое детство. В качестве побочного продукта дискриминации получают большую чувствительность к другим, могут носить в себе острые, как положительные так и отрицательные чувства. Дети, которые растут в однополых семьях, которые я изучала, растут в любви и будут представителями настоящих мужских и женских черт. Они эмоционально грамотные. Социально адаптированы. Выросли без груза стереотипов, прогнозируемых гендерных социальных ролей, перед ними открыты перспективы самореализации».
Окружение ребенка – это не только родители, это еще семья, друзья, садик, школа, секции, социальные сети. Ребенок, который не растет в полной социальной изоляции, формирует в себе качества, которые ему близки: настойчивость, решительность, заботливость, нежность и др.
Отношение ребенка с партнером прежде всего должно основываться на доброжелательном общении, и в случае ребенка от предыдущего брака партнера, роль другого партнера проецируется как родного человека, старшего друга.
Актуальный вопрос: если один из партнеров является матерью ребенка в однополой паре, как позиционируется другой партнер?
Ответ дает Ксения Виттенберг, специалистка по работе с ЛГБТ-семьями, кандидат педагогических наук, автор методик и преподавательница:

« По-разному, и это зависит от следующих факторов:
1. Возраст ребенка.
2. Совместное или раздельное проживание партнерш.
3. Открытость пары (камин-аут) или социальное маскировки.
4. Планы на будущее и ориентация на семью.
В начале отношений пары, партнерша матери является для детей хорошим человеком, с которым интересно и хорошо, потом - близким человеком, который беспокоится и защищает, дальше - по разному. Если пара является открытой, то есть не скрывает свою ориентацию, живут вместе, и дети дошкольного возраста, то чаще всего, партнерша матери становится детям второй матерью. Дети часто говорят "мои мамы", "кто-то из мам может подойти?", "мама Оля". Если дети более старшего возраста, то партнерша матери имеет статус старшей подруги, которая любит их мать, помогает им, с которой классно и уютно. Обычно называют ее по имени, "Катя, ты заедешь за мной вечером или мама?" Иногда дети могут обращаться к обеих женщин словом "мамы": "мамы, мне нужна ваша помощь", но партнерша матери отдельно остается для них "Катею", "Еленой" и т.др. Подростки могут устанавливать дистанцию, называя партнершу матери на имя и отчество: "Алина Васильевна, ваш телефон поет". При этом в разговорах с матерью ее партнершу называют просто по имени: "здесь Алина для тебя оставила". Иногда дети сами спрашивают, как называть мамину партнершу. Чаще всего мать говорит: "договоритесь с ней, как вам обоим будет хорошо". Когда пара живет 10 и более лет, обе партнерши называют всех детей "наш сын/наша дочь", другого я не встречала. Дети при этом могут называть обх женщин мамами или мама+имя. Но если пара скрывает свои отношения, то слова "мама" по отношению к партнерше матери избегают и взрослые и дети.
Относительно ревности партнерши до детей, то тут все так же, как в гетеросексуальных и любых других семьях - зависит от уровня эмоциональной зрелости человека, его психического состояния, опыта отношений, возраста, и т.д.»
В целом процесс воспитания в однополой семье мало чем отличается от воспитания детей в разнополых семьях. Дети – это всегда дети и все так же капризничают, боятся, проявляют агрессию, радуются и удивляют.



Просмотров: 672
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Мой папа - гей", или дети в ЛГБТ-семьях.
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Из книги "Все мои дети". (Реперентинг - метод лечения шизофрении)
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь