Как воспитать, чтоб ни о чем не жалеть.

Наши дети это наша радость, наше продолжение и наша гордость. Есть хорошая поговорка :"Воспитывать ребенка, нужно, пока он лежит поперек кровати", по мере взросления, вы получили то, что вложили, то, как сами воспитывали. Очень много родителей, жалуются на своих детей, им не нравится их поведение, то как, они учатся, как относятся к старшим, с кем дружат и т.д. Кто виноват? Родители, у которых, не хватало времени, много работали, детьми занимались няни, бабушки, дедушки, а может и вообще никто не занимался. Как с самого детства воспитать своего ребенка так, чтоб потом не жалеть об упущенном времени и не винить, в первую очередь себя.

С самого детства ребенка нельзя унижать, а тем более бить. Бить детей, "расписываться" в своем бессилии, как взрослого человека. Бьют только потому, что знают, ребенок не может дать сдачи. И это на грани подлости.

Первый, важный период до 5 лет. Период исследования, познавания окружающего мира. Не следует запрещать, следует только объяснять и отвлекать. Если он что - то делает неправильное, например, разбивает, что то дорогое для вас, он может не понять вашего дикого крика и испуганного лица и тем более, наказание он воспримет только как свое подавление, потому что вы сильнее. Тем самым, он будет бояться вас, а в дальнейшем тех, кто сильней. А вас, родителей, он может только любить и уважать. Обнимайте, целуйте, гладьте чаще по голове своего малыша. Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, приучите его подчиняться силе.

Когда ребенок достигает периода от 5 до 10 лет, то здесь, ему важно давать поручения, ставить перед ним какие - то задачи и обязательно требовать от него их выполнения, но опять же, ни в коем случае не наказывать физически. Вы потеряете свой авторитет в его глазах, и он начнет вас тихо ненавидеть. В это время идет активное развитие интеллекта. В это время ребенок должен уже понимать, какая ваша реакция последует на те, или иные его поступки. Не нужно в это время бояться загружать ребенка знаниями. В это время он как губка, "впитывает" все быстро. Не нужно продолжать сюсюкать с ребенком с этого возраста. Он может вырасти инфантильным, неспособным к труду, к продуктивному мышлению.

Следующий период с 10 до 15 лет. Это очень не простой возраст и здесь родители должны быть "дипломатами". Самое главное понять, что настал тот самый возраст, когда с ребенком нужно обращаться на равных. В это время в ребенка закладывается его самостоятельность и независимость мышления. Поощряйте его идеи, хвалите за успехи, советуйтесь с ним по разным вопросам, тем самым, он будет чувствовать себя значимым. Не навязывайте ему свое мнение, у вас больше опыта и знаний, постарайтесь "навязать" свое в виде подсказки, совета. Видите диалог, обсуждение. Ваши прямые запреты ни к чему хорошему не приведут, объясните, к чему может привести то, что он хочет сделать, как вам кажется, неправильно. Если вы будете продолжать опекать ребенка после 10 лет, он может вырасти неуверенным, станет ведомым, ему постоянно нужен будет кто - то более самостоятельный, а не всегда этот "кто-то", может оказать благотворное влияние.

Период с 15 лет. Честно говоря, воспитывать уже поздно, вы только получаете то, что заложили. Постарайтесь относиться с уважением, это трудный переходный возраст. Ребенку, без вашей поддержки тяжело. Дети, иногда в этом возрасте, считают, что они никому не нужны, что они некрасивые, неумные и самые несчастные, но это в том случае, если до этого не сложились здоровые, доверительные отношения с родителями. Если вы не начнете уважать ребенка с этого возраста, считаться с ним, то вряд ли он это когда нибудь забудет. Обида с этого возраста может остаться на всю жизнь.

Всем добра!

 

Как воспитать чтоб ни о чем не жалеть



Просмотров: 221
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Это как если бы Вас закопали по колено в землю, а потом сказали: "Беги!"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Если одиночество для Вас - это "сволочь"
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь