Кто владеет информацией, тот владеет миром

Здравствуйте, друзья!

Ну что – новогоднее безумие позади, салаты съедены, фейерверки запущены и даже самые невкусные конфеты из подарочных наборов закончились, пора работать. Надеюсь, за время, что пролетело с прошлого выпуска, вы уже научились читать по-ораторски, и теперь необходимость процитировать при выступлении кусок текста с листа не превратит вас в представителя самого скучного из возможных в ораторском деле жанров - нудную «говорящую голову».

Кстати, пришло время побеседовать о жанрах, в которых чаще всего работает оратор, вернее – об их особенностях и о том, как эти особенности использовать с наибольшим эффектом. Не секрет, что все огромное богатство разнообразных публичных выступлений можно примерно распределить на несколько основных жанров – в первую очередь, по целям, которые ставят перед собой их авторы.

Один из самых часто встречающихся жанров, с которым мы сталкиваемся практически ежедневно как слушатели – информационное выступление.

Кто владеет информацией тот владеет миром

Информационное выступление (ИВ) – выступление, которое дает зрителям определенное количество информации о некой теме или образовывающее, обучающее их чему-либо. Тематика ИВ может быть весьма разнообразной:

- предметы и объекты,

- события,

- люди и места с ними связанные,

- объяснения, как что-то происходит,

- объяснения, как что-то делать,

- идеи,

- отчеты,

- результаты исследований - и так далее.

Какие особенности.

ИВ при всей его, на первый взгляд, простоте – не такой легкий жанр. Чтобы быть в нем успешным, важно помнить о некоторых особенностях. Хорошее ИВ должно найти качественные ответы на три «вызова» одновременно - и суметь совместить а) сложность темы, б) уровень аудитории и в) предоставленное время. Ошибешься в одном – успеха не видать.

Кроме того, важно четко поставить цели – чего мы хотим от зрителей по итогам нашего ИВ. Если нужно, чтобы они просто что-то узнали – это одно. А если мы ждем, что зрители смогут воспользоваться новой информацией, повысят свой интеллектуальный или профессиональный уровень – это уже другое. Разные цели – разная подготовка, разные выступления.

Информация обычно имеет собственную внутреннюю структуру и логику этой структуры. Ну и схему своего выступления следует строить соответственно – иначе понятно объяснить информацию будет очень трудно или совсем невозможно. Если же мы этой структуры не видим, это не значит, что ее нет. Скорее, это значит, что нам рановато на эту тему выступать ).

Как готовить.

При подготовке к ИВ важно, как мы уже говорили, учесть особенности аудитории – подходит ли для нее выбранная тема, что люди уже знают по ней, что у нас есть для них нового. В соответствии с уровнем слушателей и тем временем, которое отведено на выступление, нужно продумать баланс между шириной и глубиной информации, которую мы собираемся давать.

Любая информация становится гораздо убедительнее и понятнее, когда мы сопровождаем ее пояснениями и подтверждениями. Следовательно, полезно найти и подготовить точные и разнообразные обоснования и иллюстрации тому, о чем идет речь – статистику, воспоминания, свидетельства, мнения экспертов, интересные примеры. Хорошо, когда они ясны, точны, эффективны и не загромождают главные мысли, а усиливают их.

Следует организовать выступление просто и логично, выбрать структуру подачи материала, которая поможет объяснить все максимально доступно, особенно, если тема совсем не знакома залу. Пусть введение покажет зрителям важность нового знания и поможет понять, где и как оно взаимодействует со старым, пусть части выступления выстраиваются логично, последующее ясно следует из предыдущего и все вместе складывается в понятную общую картину. Если зритель в конце выступления может сам подвести итоги или сделать нужные выводы из только что полученной информации – значит, мы построили выступление удачно.

Как выступать.

Как вы думаете, в чем разница между специалистом, который что-то очень хорошо знает, и оратором, который об этом же рассказывает? Специалисту достаточно знать, а оратору необходимо, в первую очередь, выглядеть знающим человеком в глазах своих слушателей (отлично знать при этом тоже, разумеется, совсем не помешает) – вспомните наш разговор о метасообщении. Поэтому не всякий специалист может быть хорош в жанре ИВ.

Очень важно, например, говорить простым понятным языком, использовать подходящий для публики словарь, избегать специфических терминов и выражений. Если нет возможности заменить термин простым словом, нужно сначала разъяснить его значение, а потом применять.

Сложную информацию мы можем сделать более доступной с помощью визуализации, используя для этого различные рисунки, схемы, графики, таблицы и тому подобные средства. Внутреннюю структуру и логику информации можно, кроме того, активно демонстрировать «подручными средствами» - с помощью приемов ведения. Это сделает материал более доступным для понимания.

И, конечно, спикер должен демонстрировать интерес, воодушевленное отношение к теме – увлеченность рождает доверие зала. Более подробно о том, как создавать у аудитории впечатление эксперта, мы еще поговорим в следующих выпусках.

Пока же закончим с теорией и приступим к практической отработке. Попробуйте свои силы в жанре информационного выступления с учетом всех его особенностей – и расскажите, как получилось. Оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected] А я прощаюсь до следующего выпуска – с описанием еще одного ораторского жанра.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Подготовка презентации для публичного выступления: при чем здесь психология?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как выбрать компетентного НЕЙРОПСИХОЛОГА и что для этого нужно знать.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь