Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?

Как подготовить ребенка к самому первому в жизни дню в детском садике и школе?

Первый день в детском саду.

Признайтесь себе честно, кому страшнее - малышу или вам? Ваша тревога и страхи вне сомнения сразу же передаются ребенку. Итак, если вы все же выбрали подходящий садик, познакомились с воспитателями и заведующей,  и назад дороги нет, то спешу вас поздравить с первой социализацией любимого чада и новым этапом в его развитии. Впереди сложная, но такая интересная и удивительная жизнь, воспоминания о которой остаются почти у каждого.

Бытует мнение, что первый день в детском садике с ребенком лучше находиться и его маме. Но в этом случае вы не отменяете расставание, а просто откладываете. Кроме того, другие дети могут страдать от того, что их мамы нет рядом и вы станете живым напоминанием им об этом.

Постарайтесь сделать все для того, чтобы первое впечатление стало приятным , придите заранее, выберите вместе с ним его шкафчик в детском саду, и кровать и пр. Особое внимание - деталям: одежда должна быть удобной, обувь легко сниматься /одеваться.  А еще всем детям очень нравятся карманы.

Чем больше ребенок от вас узнает заранее, тем больше уверенности приобретет. Ясно и доходчиво рассказывайте о том, какой режим будет в саду, что будет в начале дня, в середине и в конце, к кому и зачем обращаться за помощью и с вопросами. Пугает неизвестность. А если он будет понимать, что все идет в соответствии со знакомым ему планом, станет чуть легче и радостнее жить.

Воспитателю также  заранее лучше сообщить о характере и привычках именно Вашего ребёнка. Какие игрушки и сказочные/мультяшные герои ему нравятся, как Вы его обычно успокаиваете, что он любит, а что нет. Часть игрушек или книжек можно дать с собой в детский сад. Это поможет ему частично ощутить домашнюю обстановку и сделать пребывание в новом месте более приятным.

Придумайте ритуал прощания (я складывала в кармашек поцелуи сыну и дочери)- это может быть что-то особенное и свое.

Вечером, конечно же, поласкайте и обнимите своего дорогого человечка. Дайте ему возможность ощутить себя увиденным, услышанным, особенным, любимым.

 Перед родителями первоклассника стоит схожая,но одновременно и несколько иная задача.

Поэтому все это относится и к ним.  Период перехода в школьный режим связан с увеличением психоэмоциональной нагрузки в целом, напряжением высшей нервной деятельности - мобилизацией внимания, и в особенности, увеличением статической  нагрузки, т.е. долгим пребыванием в относительно неподвижном положении тела. Первоклашке приходится осваивать не только новые социальные роли - “ученик”, “сосед по парте”, “одноклассник”, определять свое место в жизни класса, устанавливать отношения, демонстрировать навыки общения, но и учиться доводить начатое до конца, и на смену игре теперь пришла учеба.

Подготовить его к первому дню?

Во-первых,  это на редкость удачный повод для создания семейной традиции - какого-то простого и важного ритуала, объединяющего всю семью. Это может быть не обязательно что-то масштабное, дорогое и трудоемкое, но вполне простое и житейское - погулять в парке и поесть мороженого, покормить уток, запустить воздушного змея, съесть дыню, выбрать и купить всем смешные носки. Что-то, близкое вам, особенностям именно вашей семьи. То,что может стать связующей ниточкой  и быть началом каждого года на протяжении 10 лет  школы. То, в чем будет доля вашего тепла и заботы. Это то, что обязательно приятно для всех и в этом  точно ваши отношения укрепляются.

Во-вторых, лучше не уводить ребенка домой сразу после школы, а дать возможность пообщаться, поиграть с одноклассниками после уроков,  а вам побыть с их родителями, увидеть,почувствовать эмоциональную атмосферу, возможно , обсудить будущие экскурсии или совместное празднование Дней рождения.

И, конечно, помнить о том, что три самых первостепенных и главных задачи родителя, отправляющего ребенка в начальную школу -

1) научить его учиться: выполнять самостоятельно задания, побуждать к самостоятельной интеллектуальной активности, обеспечивая лишь поддержку, быть наблюдающим и внимательным помощником и только в случае, если ваш сын или дочь самостоятельно просят помощи.

2) научить его дружить: строить отношения, искать компромисс, общие интересы, сотрудничать с другими детьми, справляться с отказами и уметь отказывать..

3) помочь обрести уверенность в себе и своих силах. Иными словами, чтобы самооценка его была достаточно высока, чтобы успешно выдерживать неудачи и кризисы.

А ваша  роль в этом проста - вовремя поддержать и создать благоприятные условия для развития.

 

- «Не хочу идти в школу!» - что ответить на категорическое «нет» от школьника?

Для начала, разобраться в причинах. “Нет” бывают разные. Что стоит за этим “нет” вашего ребенка? Узнайте-чего он хочет, какая на самом деле потребность стоит за этим протестом? Причинами могут быть : усталость, желание привлечь внимание, потребность быть услышанным, конкуренция или борьба за власть, или, к примеру, манипулятивное поведение по отношению ко взрослым с целью получить какую-то выгоду, а может быть и старый конфликт с одноклассниками и пр. И, разобравшись в причинах, найти решение.Оно может оказаться очень простым.

Важно помнить,что вы- родитель и у вас все равно есть власть. Не быть авторитарно-жестким, но иметь спокойную и ясную власть в отношении нежелания ребенка учиться. В случае, если вы уверены в том, что ребенку на пользу обучение в школе. Далеко не последнюю роль играет семья. Ведь все,что говорится в семье о школе, влияет на формирование внутреннего отношения к школе.Здесь самое время рассказать честно о вашем школьном опыте  ( чувствах , мыслях, воспоминаниях) и о его ценности в вашей жизни. Если Вам что-то не нравится в школе или учителях, не разговаривайте об этом при ребёнке, это неэтично и может сформировать у него негативное представление. Ребёнок почувствует и сыграет на Ваших эмоциях, чтобы остаться дома.  

Ваша задача - выдерживать негативные чувства ребенка: злость, раздражение, обиду или гнев. Не наказывая, понимая и принимая, выстраивать границы. Так со временем, ваши извне введенные правила, станут его собственными внутренними и это хорошо поможет школьнику в адаптации.

- Ребенок плохо ест в садике, а все попытки воспитателей заставить его, вызывают слезы. Как быть родителям в данной ситуации?

Принуждение как проявление насилия  в любом случае вызовет либо слезы, либо агрессивное поведение. Попробуйте заставить взрослого съесть то,что ему не нравится. Получится? В данном случае, по отношению к ребенку важно проявлять уважение и чуткость. “Насилие едой” в раннем детстве чревато сложными нарушениями пищевого поведения  в более старшем возрасте. Такие взрослые, например, с трудом могут распознавать чувство голода и насыщения, и не достаточно хорошо слышат потребности организма, теряют возможность контролировать процесс принятия пищи и получать от него удовольствие. На месте родителя я бы сообщила воспитателям, что заставлять маленького, но человека есть против его воли- недопустимо с вашей точки зрения. И, таким образом, защитила от возможных проблем в будущем.

А потом все же разобраться, что стоит за плохим аппетитом. Скорее всего,это могут быть трудности, связанные с адаптацией, особенно, если дома ребенок ест хорошо, не избирательно и здоровую еду. Если же отказ от еды в семье - способ манипуляции взрослыми, то важно искать и находить баланс между потребностями ребенка и вашими ожиданиями. Обратите внимание, как организован дома процесс принятия пищи, сколько ребенок проводит времени за столом, что любит. Сделайте это время приятным. И тогда в садике также будет легче проходить адаптация к новому режиму и питанию.

 

- В целом, как сохранить позитивный настрой малыша и помочь ему адаптироваться к садику и школе после длительных летних каникул?

Радоваться вместе с ним каждому прожитому дню, отмечать реальные успехи и маленькие достижения, сравнивать ребенка только с ним самим, а занимаясь, всегда заканчивать обучение на достигнутом положительном результате

Удачи вам и вашим детям!

Детский и семейный психолог, Лозинина Анна.

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • Что может быть важно ребенку
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь