Все мы родом из детства или смерть маленьким негодяям.

Все мы родом из детства или смерть маленьким негодяям
Все мы родом из детства, но оно быстро проходит. Возраст, это, пожалуй, единственный недостаток, который проходит самостоятельно. А что остается? Как раз «Оно» и остается – именно так, с большой буквы. Так было переведено латинское понятие id, англ. it, нем. das Es. «Оно́» своеобразная языковая адаптация с латыни и немецкого. Однако, нам гораздо интересней то, что случилось дальше с этой метафорической структурой. Которую Фрейд обозначил как совокупность инстинктивных влечений.

Дальше начались «взрослые игры». Фрейд предупреждал, что эта структура вполне может жить собственной жизнью. И раз так, этот синдром получил собственное имя, уже от последователей Юнга «Синдром Питера Пена». Или то, что юнгианцы называют комплексом puer или puella. Архетипическое юнгианское понятие puer aeternus у мужчин или puella aeterna у женщин. Понятие «вечный ребенок»  дало возможность для развития целого направления в поп-психологии и движении самопомощи.  Например, труды д-ра Эрика Берна, д-р Алиса Миллер или Джон Брэдшоу. Что же это за примат этот «внутренний ребенок»? Где именно в мозге он обитает? Чем его кормить? Он может быть Опасен?

 Для начала, «внутренний ребенок» реален. Но не буквально. И не физически. В мозгу нет четких структур ответственных за то и это. Как считали френологи, определяющие индивидуальность по структуре и форме черепа. Но образно, ментально он реален.

 Детям сложно выполнять правила взрослого мира. Идеальных детей должно быть видно, но не слышно. А что бывает, если оставить этих маленьких негодяев без присмотра взрослых?

Деструктивное поведение, когда маленький девиант берет «штурвал управления телом», может иметь различные формы. От саморазрушений и безрассудств, до явной агрессии. Как правило, деструктивное поведение у взрослых несет стремительное, импульсивное качество детской раздражительности или нарциссических истерик.

 Дело в том, что большинство так называемых взрослых совершенно не взрослые. Мы все становимся старше.  Но, психологически говоря, это еще не взрослая  жизнь. Истинная зрелость зависит от признания, принятия и ответственности за любовь и воспитание собственного «внутреннего ребенка». С большинством взрослых это так никогда и не случается. Вместо этого их «внутренний ребенок» оказывается отвергнут, унижен и подавлен. Нам говорят, что общество вырастает, выбрасывая детские вещи. Чтобы стать взрослыми, как нас учили, наш «внутренний ребенок», представляющий нашу детскую способность к невиновности, удивлению, благоговению, радости, чувствительности и игривости. Должен быть подавлен, помещен в карантин или даже убит. И «внутренний ребенок» становится хранителем, травм, боли, страхов и гнева. 

Взрослые убеждены, что они успешно переросли, выбросили, и оставили этого ребенка - и его эмоциональный багаж уже давно позади. Но это не так.

Фактически, эти так называемые взрослые постоянно подвергаются влиянию или тайному контролю этим внесознательным «внутренним ребенком». 

Многие взрослые, лишь выглядят таковыми. Их эмоциональной жизнью управляет эмоционально раненный внутренний ребенок.  Это больной, сердитый, маленький мальчик или девочка, вынужденный принимать взрослые решения. Представим себе, что мальчика или девочку отправят в мир, чтобы строить взрослые отношения. Может ли ребенок иметь зрелые отношения? Заниматься карьерой? Вести независимую жизнь? Но это именно то, что происходит с нами каждый день в той или иной степени. И тогда мы задаемся вопросом, почему наши отношения разваливаются. Почему мы так беспокоимся. Боимся. Чувствуем себя мелкими, униженными, потерянными, одинокими … А как еще чувствовал себя ребенок, который должен заботиться о себе в совершенно взрослом мире. Без надлежащего родительского надзора, защиты и поддержки.

Все так запущенно… Чем тут может помочь психолог, который, кстати, тоже был ребенком:

 Во-первых, признать право на жизнь «внутреннего ребенка». Мы все считаем себя разумными и сознательными. Но всё нельзя контролировать. Есть и бессознательные процессы. Их нельзя подчинить. Но взрослый, понимающий потребности ребенка, может с ним договориться. Но только если делать это всерьез. Так же как профессионалы относятся к спорту – ведь это, по сути, тоже Игра. 

Общайтесь с этой маленькой девочкой или мальчиком внутри. Внимательно слушайте, как он или она чувствует. И что ему или ей нужно от нас здесь и сейчас. Ребенок легко переключает свои интересы, но не забывает разочарований. Прошедшие травмы, печаль, разочарования и депрессию нельзя изменить или просто забыть. События стираются, а чувства остаются. 

По крайней мере, в той психотерапии, которую я практикую, взрослая часть личности учится относиться к внутреннему ребенку точно так же, как хороший родитель должен относиться к своему. Обеспечивая не только воспитание и пропитание, но и потребности. 

 Однажды начав и поддерживая постоянный диалог между стареющим взрослым и «вечным ребенком», можно достичь мира и спокойствия, в своем внутреннем мире. 

А как провел сегодняшний день Ваш «Внутренний ребенок»? Он сильно досаждал Вам и окружающим?

  



Просмотров: 144
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Как внутренний ребенок влияет на внешние взрослые отношения
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • «Шут»,»Внутренний ребенок» или как сохранить молодость?
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Наверное, так и должно быть, или как разрушить себе жизнь
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь