Про раннее развитие.

          Очень популярная сейчас тема. Родители нынче образованные стали, занимаются своими детьми основательно. Много литературы сейчас на эту тему. Но и возможностей не меньше. Куча развивающих центров на каждом углу, бассейны для грудничков, развивающие игрушки и куча куча всего. Вот и я задалась этим вопросом. Есть ли такая необходимость развивать ребенка рано? Как говорит доктор Комаровский, лучшее, что могут сделать для раннего развития ребенка его родители, так это не мешать ему развиваться самому, особенно физически. А именно: не мешать бегать, прыгать, скакать, лазать и т.д.

        А действительно, когда росли мы, не было моды учить ребенка считать и писать в 2 года, водить его на развивающие занятия в детский клуб, играть дома в развивающие игрушки. Все наши развивающие игрушки были это качели, песочница и паутинка. И ничего, выросли, вроде не глупые, вроде успешные.

       А ведь Комаровский прав! Он наверняка знает, что психика и способности ребенка развиваются не сами по себе. Дело в том, что основой нашей психической деятельности – памяти, внимания, мышления, речи — является биологический основа человека, наше тело! Ведь не даром всем детям рекомендуют пройти три курса массажа за первый год жизни, даже здоровым. Массаж – это не только укрепление мышц или снятие напряжения, это развитие нервной системы, мозга ребенка. И не случайно многие врачи-неврологи рекомендуют грудничковое плавание. Потому что это тоже развитие мозга, а вернее связей между нейронами, а значит развитие психики. Работы ученых- нейрофизиологов В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированного тела на работу высших психических функций и речи.

       Уже давно учеными доказано, что ползание ребенка на определенном этапе развития способствует установлению межнейронных связей в коре головного мозга, что очень важно в дальнейшем школьном обучении. И пусть многие родители сейчас говорят, что ползание не является обязательным этапом в развитии ребенка, и вообще не все дети ползают, и тем не менее не отстают в развитии. Я скажу обратное – поза на четвереньках это естественная поза человеческого детеныша, которая предусмотрена природой.

         Многочисленные исследования показали связь ползания с успешностью в обучении и наоборот. Такие движения, как ползание, называются реципроктные (разнонаправленные, несимметричные, перекрестные). При регулярном выполнении реципроктных движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций. Это касается и детей, которые уже минули этап ползания, и взрослых. Для них разработаны специальные упражнения, улучшающие работоспособность и снимающие стресс.

        Следует также сказать о ритмах организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перильстатика кишечника, пульсация сосудов). Их нарушение могут привести к нарушению психического развития ребенка. Удивительно, но в младенчестве ритмике организма способствуют укачивание на руках и в коляске, езда на автомобиле. В дальнейшем это могут быть прыжки на батуте, езда на лошадях, задержка дыхания во время ныряния, катание на качелях. Известно, что задержка дыхания и «невесомость» активизируют работу стволовых структур мозга, которые в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие ребенка.

      Еще один факт: у музыкантов, благодаря большой подвижности их пальцев, развивается тонкая двигательная координация, и следовательно, мозолистое тело мозга. Таким образом занятия музыкой способствуют математическим способностям. Также занятия музыкой способствуют развитию устной и письменной речи, т.к. улучшают фонематический слух.

Вот вам пища для размышления! Думайте сами, чем занять своего ребенка и куда направить свою родительскую любовь. По крайней мере, я считаю, что бессмысленно развивать ребенка умственно, пока не создашь все условия для его физического развития.



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие мозга ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • А так ли нужны развивающие центры для ребенка?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь