Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.

Темп современной жизни непрерывно ускоряется, современный человек должен думать и действовать быстрее. Для этого нужна высокая подвижность нервных процессов, «быстрый ум», как говорим мы.

А если Ваш ребёнок «копуша» или «непоседливый», «пытливый» или «особенный», если не всё было благополучно в его развитии?

Уже сейчас, не перекладывая ответственность на детский сад и школу, заняться развитием своего ребёнка.

Вам, родителям, необходимо обратить внимание на развитие мышления, памяти и научить рассуждать, сопоставлять и анализировать.

Если хотите скорректировать «его проблемы», то открывайте книги и пособия с ребусами, загадками, шарадами. 

Научитесь вместе с ребёнком давать несколько вариантов ответов, находить несколько путей решения познавательных задач.

Однозначный ответ необходим только в арифметике и грамматике!

Учитесь слышать ребёнка, принимать любое его высказывание. Не спешите говорить то, что вы думаете и уверены, что это единственно правильное решение.

Это ваше решение, ваш ответ, а ребёнок имеет право на свое понимание. Это очень важно, позволить ребёнку высказывать свой вариант рассуждений. Не отбивайте у него желания мыслить, рассуждать, говорить вслух.

Дивергентное мышление (альтернативное, отступающее от логики) тесно связано с воображением.

На один поставленный вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Например: Что лишнее? 

паук    голубь    комар   

Варианты ответов: паук лишний, потому что он не летает; голубь лишний, потому что он большой, а остальные маленькие, комар лишний, потому что он кровососущий. А может быть у вас будут другие отличия? И это замечательно!

При выполнении задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, ассоциативность.

Мыслительная деятельность успешно активизируется и развивается тогда, когда ребёнок осознаёт новые вопросы, включается в поиски ответов на них.

Сначала вместе с Вами, а затем самостоятельно, постепенно переходя от простых ко все более усложняющимся заданиям.

Способность анализировать проявляется в возможности выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.

Способность комбинировать проявляется в возможности создавать разные сочетания предметов или их элементов.

Способность рассуждать проявляется у ребенка в возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

При выполнении подобных заданий происходит научение, формирование устойчивых и легко воспроизводимых навыков и умений.

Если не получилось выполнить задание с первого раза, то возможно вернуться к нему через некоторое время.

Ребёнок приобретает «жизненный опыт» находя несколько вариантов решения одной задачи, учиться креативно мыслить, сомневаться и искать новые пути решения очередной задачи.

Спокойно оценивать свои успехи и неуспехи, т.е. рефлексировать.

Не бойтесь показать ребёнку свои размышления, свои сомнения и то, что для вас может быть трудным.

Рекомендую всем родителям прислушаться к ответам ребёнка, порой они умнее тех ответов, которые дают родители. 

Надо помнить о том, что время стремительно меняется и наши дети думают и всопринимают этот мир иначе, чем мы. А по - другому и быть не может, ведь цивилицация  развивается!

Что важно знать родителям выбирая развивающие занятия для реб нка                

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

Видео



Просмотров: 915
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Типы автоматических ответов родителей и что слышат в них дети.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Чтение комментариев, оставленных «троллями», может повлиять на вашу способность рассуждать
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Эмоциональный крючок отношений, или что делать, если мужчина возвращается через несколько месяцев?
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что может быть важно ребенку
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь