Песочная психотерапии (Sandplay) в работе с детьми

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.  

Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:

"Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают  здоровое функционирование психики”.

На практике, работа ребенка с песком и фигурками просто фантастически быстро снимает его напряжение и гармонизирует  его отношения с внешним миром:   

Кирилл, 5 лет- агрессивен, со сверстниками в группе дерется.

После трех сеансов песочной терапии - ребенок становится более спокойный, поведение выравнивается, играет  с детьми бесконфликтно.


 

Вита, 11 лет, грубит учительнице, дерется с одноклассниками, очень обидчива.

Уже после первого сеанса песочной терапии- наладились взаимоотношения с учительницей, после трех сеансов -расширила круг своих друзей в классе, после 5 сеансов, стала спокойней дома и беспроблемной в школе.


Федор,  2.5 года- два дня в депрессии-после аварии (сидел в машине, когда в нее врезалась другая машина). Не играет с детьми и игрушками , молчит , безразличен ко всему.. После сеанса песочной терапии (совместно с братом 5 лет) -уходит из кабинета с улыбкой и тянется к игрушкам и к другим детям.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.  

Песочная терапия помогает:

- развить более позитивную Я-концепцию;

- стать более ответственным в своих действиях и поступках;

- выработать большую способность к самопринятию;

- в большей степени полагаться на самого себя;

- овладеть чувством контроля;

- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

- развить самооценку и обрести веру в самого себя

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. 

Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. 

В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. 

Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий. 

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера).                                                                                                                                                                 

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. 

Дети  с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора” и его "жертву”.. 

Успешным может быть применение этой техники с детьми, 

переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.




Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Фигурки в песочной терапии
  • Метод интегративной песочной психотерапии в работе с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Групповая работа со сновидениями в практике песочной терапии
  • Песок в песочной терапии
  • Волшебство песочницы и песочной терапии
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.
  • Волшебство превращений в песке или немного о песочной терапии
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • В чём особенность кабинета песочной терапии?
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Индикаторы нормы и нарушений в символике песочной терапии.
  • Что может нанести ребенку психическую травму и стать причиной страхов и фобий?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.
  • Эссе "символ быка в песочной терапии"
  • Техника песочной терапии "Я тебе желаю"
  • Работа с детской агрессивностью в песочной терапии
  • Работа с лишним весом методом песочной терапии.
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Методы арт-терапии при работе с детьми, переживающими последствия развода.
  • Да что мы, маленькие что ли? О песочной терапии, чувствовании, фантазии и успехе
  • МАК в работе с детьми от трех лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь