Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться

Предыдущая статья здесь

Приблизительно к 6-8 месяцам ребёнок учится передвигаться самостоятельно. И каждый новый этап развития сопровождается развитием его сознания. Сознание расширяется ещё больше. Он всё уже видел, и мир в его сознании начинает складываться в одно единое географическое целое. И ребёнок начинает активно изучать мир. Он начинает ползать, лазить, куда только может залезть, ему всё интересно.

Как формируется зависимость Часть 4 Реб нок начинает передвигаться
Что делает в этот момент мама? Мама начинает оберегать ребёнка от опасностей этого мира. Она должна обеспечивать безопасность, но вместо этого начинает препятствовать развитию ребёнка. Например: малыш заходит на кухню и видит, что на столе стоит яркая красивая кружка, а в ней кипяток. Про кипяток он, естественно, не знает, но яркий предмет ему интересен. Он тянется к кружке.


Что делает мама? Она убирает кружку подальше или испуганно вскрикивает. Спрашивается, зачем? Ответ напрашивается сам собой: ребёнок ведь обожжётся! А теперь зададимся вопросом: что случится плохого, если он обожжётся? Нет, конечно, надо следить, чтобы он не опрокинул кружку на себя, но при этом можно дать ему к ней прикоснуться. Пальчиком, чтобы он слегка обжёгся. Какой опыт он в результате этого приобретёт? Он будет знать, что кружка может быть горячей. А мама, напротив, начинает оберегать ребёнка от неприятных моментов мира. Вопрос: о ком в этот момент заботится мама? О себе: «я хорошая мама». Как она рассуждает? «Он у меня вообще горя знать не будет. Он у меня плакать никогда не будет. Я не дам его в обиду». Хотя вообще её задача: просто обеспечить ему безопасность познания окружающего мира. Вместо этого мама рано или поздно начинает ограничивать ребёнка, и он всё чаще слышит от неё: «Нельзя!»

С какой проблемой сталкивается в этот момент ребёнок? До этого в его сознании мама – это та, кто исполняет его «хочу», его желания. А тут она не только не исполняет их, но и активно ему препятствует. Как он будет реагировать? Он начинает злиться, он кричит, может даже ударить маму. Но он быстро понимает, что бить её бесполезно, потому что ему после этого сильнее прилетит. И получается, что его злость и его привычный способ исполнения желания – крик – не только не помогают исполнять желание, но и мешают, потому что он больше получит. Что же делает ребёнок? Он тогда обижается: «Я на тебя злюсь, потому что я с тобой ничего сделать не могу. А раз я с тобой физически ничего сделать не могу, тогда я тебя уничтожу виртуально, тебя для меня нет».


Сделаю маленькое отступление. Дело в том, что до некоторого возраста ребёнку очень важно, чтобы мама была рядом. Даже если он отвернулся от неё для того, чтобы куда-то сползать по интересующим его делам, – ему очень важно, чтобы в любой момент, когда он повернётся к ней, он её увидел. Ведь он от неё зависит целиком и полностью. Без неё он просто умрёт. Кто его будет кормить, одевать и переодевать? Поэтому если ребёнок не видит мать, ему становится страшно, и он кричит. Помним, что для ребёнка крик – это сигнал управления мамой.

И если ему плохо без мамы – то и ей без него тоже должно быть плохо. Поэтому он её таким образом и наказывает за то, что она не дала ему желаемое, он её игнорирует, он на неё обижается, как бы выключая её из своего пространства.

Как себя чувствует при этом мама? Ну или вообще тот взрослый, который в данный момент находится с ребёнком, будь то бабушка, тётя, дедушка или папа. Взрослые себя чувствуют виноватыми. Как же – ребёнок обиделся, он заплакал, он отвернулся. И самый простой способ загладить вину – дать желаемое. И одновременно это же является достаточно плохим исходом события. Потому что как только родители дали ребёнку то, что он хочет, он для себя открывает второй способ исполнения желаний – обиду: надо пообижаться, покапризничать – и всё получишь! Потом он начинает закатывать такие сцены, такие истерики, где угодно и когда угодно. Причём он быстро соображает, что на публике этот способ срабатывает даже быстрее, чем наедине с мамой.


В то время, когда ребёнок всё чаще начинает слышать «нельзя!», в его сознании начинает формироваться следующая часть – родительская. В раннем возрасте его функция «нельзя», конечно же, имеет важное значение для установления каких-то рамок и границ. Если бы этой функции не было, мы так и не научились бы чувствовать границы других людей. Правда, если эта функция «перекачана», то у самого человека формируются, пожалуй, слишком жёсткие границы, что в дальнейшем приводит к неврозам.

 
Дальше эта часть личности будет продолжать развиваться, и у этой части будут появляться всё новые функции. Но об этом – в следующей статье.

Мне очень приятно получать ваши отклики, когда вы делитесь своими мыслями. Это даёт мне возможность развивать свои собственные мысли. Поэтому пишите - будем вместе обсуждать!

Если вам понравилась статья - нажмите "Сказать спасибо", пожалуйста!



Просмотров: 650
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Она думает, что всё для неё
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Что я могу ему дать, чтобы он остался?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что делает психолог, когда ему плохо?
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • История о мальчике, который думал, что мама его не любит
  • С возрастом появляются всё больше черных полос, которые начинает всё сильнее оттенять белые тапочки
  • А что бы вы сказали, если бы мужчина признался, что ему стыдно?
  • Уроки женской мудрости: Как сказать ему, если что-то не устраивает?
  • Ребёнок кричит в истерике. Как ему и вам себе помочь?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь