|
Откуда психологические проблемы у детей? И что делать? (часть 2)Автор статьи: Зинченко (Котенко) Мария Владимировна
Продолжение статьи "Откуда психологические проблемы у детей? И что делать? (часть 1)" Психологических проблем у детей меньше не становиться. Это понятно и по детям и по взрослым. Уже ни для кого не секрет, что все мы родом из детства. И правда, докапываясь до сути психологической проблемы в большинстве случаев все упрется в обстоятельства в детстве, отношения с мамой, папой, братьями, сестрами и т.д. Это касается психологических проблем и психосоматических. Так же давно уже ни для кого не секрет, что психологическое состояние отражаются на телесном уровне, а телесные на психологическом. *Читаем статьи по психосоматике. Неадекватное проявление агрессии, особенно физической, страхи, подавленная инициатива, провалы в истерику, онанизм, отсутствие элементарного стресоссовладания и регуляции, компьютерная зависимость, низкое развитие ВПФ и много другое встречается все чаще и чаще. Какие же причины психологических трудностей у детей: 1. Неврологические, телесные; 2. Связанные внешними обстоятельствами; 3. Нормальные возрастные кризисы; 4.Из контакта. С родителями, с воспитателями, дедушками, бабушками, сиблингами. Подробней о пунктах №1,2,3 вы пожете прочтитать в 1ой части статьи "Откуда психологические проблемы у детей? И что делать?" по ссылке: http://www.psyoffice.ru/article/25848/?prt=25842 ...............И наконец, то на что мы больше всего можем влиять, а значит и несем больше ответственности - это причина №4 контакт. Психологические проблемы у детей возникают из контакта с другими. С родителями, конечно в первую очередь, но и с братьями, сестрами, сверстниками в садике, воспитателями. То какой пример видит ребенок перед собой. То какую реакцию на проявление себя он получает. Если однажды своим поведением ему удалось добиться нужного результата – он будет это закреплять. Если его единственный, верный, доступный и надежный способ получить то что он хочет будет истерика – он будет истерить часто… Если плакать – будет плакать. Если молчать – в критических ситуациях замкнется в себе. Если болеть – соответственно… У каждого ребенка свое. Если в подростковом возрасте вы наблюдаете сильную агрессию – скорее всего вы очень сдерживали ребенка до этого. Если вы все делаете за ребенка, не ждите что в 18 лет он внезапно станет инициативным и начнет решать свои проблемы. Если вы будете угадывать, что он хочет и давать это до того как он сам поймет и скажет – как ему научиться распознавать свои потребности и уж тем более просить, добиваться? Когда ребенку еще нет года – он не может сказать словами в чем дело. И тогда слияние естественно. Но пребывать в неадекватном слиянии – это уже родительский эгоизм. Таким образом, если проблема возникла в контакте, решать ее так же нужно через контакт! Чтобы помочь ребенку справиться с его психологическими трудностями очень важно наладить контакт с ребенком. Важно в первую очередь адекватно реагировать. И во вторую уже собственно организовывать пространство для помощи. Вы всегда можете спросить у «старших» товарищей как быть, найти шпаргалки в сети по любому поводу, обраться к психологу (почти во всех садах, во всех городах и уж тем более в сети есть специалисты) за консультацией в вашем отдельном случае для того, чтобы разобраться и заручиться профессиональной поддержкой. Такую поисковую, активную позицию я и хочу поддержать! Ваша пытливость, мудрость, любовь к ребенку, родительская интуиция всегда помогут в трудную минуту. Ко всем проблемам не подготовишься. Обо всем не прочитаешь. Кроме того, желание стать идеальным родителем – тема для консультации. Рекомендую почитать «Книгу для неидеальных родителей» прекрасного и чуткого психолога И.Млодик. В качестве поддержки таких качеств как поисковость, пытливость, психологическая гибкость, умение быстро ориентироваться в ситуации, готовность открывать новые грани с адекватным отношением к рискам - приглашаю вас в краткосрочный видео-проект на ютюб «Родительский эксперимент». Экспериментирование – это самый безопасный и продуктивный способ работы над собой! В эксперименте вам не нужно искать ошибки воспитания и гнобить себя за неидеальность. В эксперименте никто не учит вас жить и не подвергает сомнению вашу родительскую интуицию. Вы просто пробуете что-то новое, пробуете по-другому. Замечаете свои чувства, изменения, результаты. И уже сами решаете и выбираете как вам подходит - что по силам, по убеждениям, по эффективности, по комфортности. Вы вправе остановиться в любой момент, запросить поддержку, сделать паузу, отказаться от эксперимента. И самостоятельно сделать выводы и принять решения по улучшению ваших отношений с ребенком. Под другим углом распознать особенности контакта! Это полезно не только если у вас есть трудности в контакте, но и как новый формат развития – для ребенка это будет просто игра. Для участия нужно:
Желаю вам новых открытий, интересных идей, приятной совместности и хороших отношений с собой и вашей семьей! Приглашаю в другие свои статьи и проекты! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|