Задачи родителей

В чем главные задачи родителей? Что они дают детям, что могут и чего не могут?.

1. Прежде всего родители дают жизнь. Это ценно уже само по себе. Конечно, даже на этом этапе сознательный вклад родителей очень разный, и в некоторых случаях жизнь это единственное, что ребенок может получить от них. Но, тем не менее, эта нить существует и для нее всегда есть место в душе ребенка, хочет он этого или нет.

2. Любовь. Это чисто человеческая заморочка. Только чувствуя любовь и свою нужность кому-то ребенок развивается и растет. При этом психика ребенка крайне незрелая, но жутко пластичная, поэтому не получив любви как таковой, дети цепляются порой за такие незначительные крючочки, но тем не менее находят для себя смысл существовать, хотя бы для того чтобы когда-нибудь добыть для себя то призрачное чувство любви и принятия. А кто не находит - умирают.

Но как долго ребенку нужна родительская любовь? Как это не обидно, но задачи родительской любви создать условия для роста и развития ребенка и дать опыт этого чувства. Получив такой опыт, ребенок строит свою семью и уже сам дает (передает) эту любовь своему супругу и детям. А если такого опыта нет, то требование ее от родителей может занять жизнь, а значит своя жизнь так и не начнется.

3. Безопасность - физическая и психологическая. Ребенок рождается беспомощным, хотя и сильным, но все равно крайне нуждающимся в защите. И ребенок именно от родителей (тех кто его растит) готов принимать заботу. И тут такая же закономерность - чем старше ребенок, и чем больше он усвоил логику этого мира, тем меньше он нуждается в защите, и тем больше восстает против внешних границ. Маленькому ребенку важно знать, что есть безопасное место, где он может быть спокоен, но где есть достаточно нового, чтобы развиваться. Защита родителей здесь похожа на крепостную стену, осваивая внутренне пространство внутри крепости, он перебирается дальше, но дальше есть следующая стена (их все таки должно быть конечно конечное количество). И родители не должны ни толкать ребенка на преодоление стены, ни спешно достраивать имеющиеся укрепления.

Ребенок постарше, покоривший свои крепостные стены, готов выйти в мир, но для этого он должен уметь сам строить укрепления, чтобы обезопасить себя в мире. Обычно эти укрепления очень напоминают те самые родительские стены.А вот если ребенок строит укрепления внутри своего дома, не желая двигаться дальше и даже осваивать то что есть, значит родители не безопасны, или стены призрачны, и не дают защиты, а значит родители своей роли не выполнили.

4. Нравственные и моральные принципы. Что хорошо и плохо в этом мире. Как нужно и как не нужно поступать. До тех пор пока ребенок находится при родителях, он принимает их правила. Конечно с выходом в мир он будет присваивать все что под руку попадется, но то, что было заложено в раннем детстве, лежит на дне сосуда и удалить или заменить это полностью крайне сложно (не один год психотерапии...

5. Как взаимодействовать с миром. Сначала это мир предметов - как использовать то что находится вокруг нас, потом это мир отношений - как общаться с теми кто вокруг нас. Вот тут самое интересное. Здесь задачи родителей самые минимальные, как это ни странно.

Изучение и покорение окружающего пространства стимулируется врожденным любопытством ребенка и контролируется его физической, психологической и функциональной зрелостью, которая очень индивидуальна, хотя и имеет общие для человеческого вида закономерности.С одной стороны родители могут предполагать готовность или неготовность ребенка к изучению чего-либо, но знать на верняка нет. И тут - дилемма. Если родитель настаивает, то он не выполняет своих задач по пункту 2 и 3 (любовь и и безопасность), если отпускает как есть, то возможно не окажет нужной поддержки. Как показывает филогенез человека (развитие вида), то от родителя ребенок перенимает знания живя рядом с ним. Вот что и как делают родители каждый день, по выходным, по праздникам и т.д. это ребенок возьмет. А вот осваивать то и чем взрослые не занимаются в данный момент, хотя возможно и умеют, этому лучше всего (быстрее, с большим удовольствием, качественнее) ребенок научится у других - родственников, сверстников, учителей.

Исторически опыт передачи подросших деток на воспитание и обучение к другим взрослым показал себя с лучшей стороны. Это не пропаганда школы и дсадов ! Там то как раз ребенок не получает должного передачи знания из рук в руки. Хотя и отвергать эту возможность, полностью беря обучение ребенка только на себя (отца и мать, а то и на кого-то одного) не совсем верно.

Да, никто не знает лучше ребенка чем родители, но это знание далеко не всегда определяет успешность освоения навыками и науками. Иногда не обученная наукам соседка может лучше объяснить математику первоклашке, или бабушка может поведать о том как пережить несправедливость в школе, приятель может показать как правильно бить мяч, а друг мужа научить общаться с драчунами, воспитатель в саду может за два занятия научить рисовать, хотя дома ребенок не берет карандаши. И это не потому, что родители не грамотные, не вкладываются, ленивые и т.д. Просто так устроен мир. Задачи родителей другие.



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Развод: новая жизнь для каждого из родителей, а как же ребенок?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь