При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок

Когда звонят родители и говорят, что они хотели бы договориться о консультации по поводу своего ребенка, то на первую встречу я приглашаю самих родителей. На такое предложение реакция бывает разной: кто-то больше не перезванивает, кто-то искренне недоумевает: « При чем тут мы? Проблемы у ребенка!». Есть и такие, кто не видят в моем желании встретиться с ними ничего особенного и соглашаются на встречу. В дальнейшем именно с этой категорией родителей устанавливается хороший рабочий альянс, и оказание помощи их ребенку, несомненно, идет успешнее и быстрее.

Обращаясь за помощью по поводу своих детей хорошо могу понять собственные чувства родителей. Здесь, и неловкость за сам факт обращения, что они не смогли стать для него хорошими родителями, и вина, за то что не сумели обеспечить собственным детям «нормальное» развитие. Это серьезный удар по самооценке родителей, их надеждам и вере в лучшее будущее для их ребенка. Помимо чувства вины обращение к специалисту вызывает у родителей переживания тревоги. Что из себя представляет процесс психотерапия?  Достаточно ли у терапевта знания и опыта, чтобы помочь ребенку? Сколько это будет длиться?  и т.д. Тревожность перемешивается с переживанием стыда за собственную беспомощность и агрессию. К тому же культура обращения к специалисту в области психического здоровья в нашей стране до сих пор не достаточно развита и не поддерживается социумом.

Обращение за психологической помощью к специалисту, орудием которого является слово, требует от людей решимости и веры в то, что «слово лечит». В общем, требуется определенное мужество признать наличие душевных проблем собственного ребенка и начать с этим разбираться.

 

А зачем же психотерапевту нужны встречи с родителями? По мнению многих детских аналитиков, дети не осознают потребность в психотерапевтическом вмешательстве. Хотя, нередко именно дети просят отвести их к специалисту в надежде избавиться от того, что их беспокоит. В любом случае запрос о помощи исходит от родителей, которые обеспокоены нарушением поведения ребенка, его неадекватными реакциями, невозможностью с ним справиться. Поэтому первая встреча проходит наедине с родителями, где они могут свободно изложить то, что их тревожит и с чем связана необходимость обратиться за профессиональной помощью, почему именно сейчас.

Во вторых, я задаю вопросы об истории ребенка, его развитии, о том, как он проходил различные этапы своего роста, как это воспринималось родителями. Часть встречи с родителями отводится для их рассказа о собственном детстве, об их взаимоотношениях с их мамами, папами, сиблингами (братьями и сестрами), об их переживаниях, сходных или противоположных тем, которые переживает их ребенок в момент обращения.

В третьих, для психолога важен не только сам факт согласия родителей на проведение психотерапии, но и потенциальное и реальное влияние их на терапевтический процесс. Здесь я поясню. Психотерапевт проводит с пациентом-ребенком 1-3 часа в неделю в психотерапевтическом кабинете, в то время как все остальное время он находится с родителями или в другом окружении. Поэтому то, что происходит за дверью кабинета, психолог не знает, а это очень важная информация, которую можно получит только при личной встрече с родителями.

Так же психолог оценивает способность родителей поддерживать ребенка и друг друга на протяжении своего процесса психотерапии, их готовность принять непосредственное участие в его развитии, формируя новый образ сынадочери.

Как правило, терапия ребенка прерывается в ситуации отсутствия проработки чувств и переживаний родителей, возникающих в ходе терапии ребенка, а также в случае отсутствия установления альянса с родителями. По моим наблюдениям, основная мотивация для создания хорошего терапевтического альянса с родителями это их желание стать хорошими родителями для своих детей, возможно более понимающими и компетентными, чем были их собственные.

 



Просмотров: 568
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • Работа психолога с обесцениванием родителями ограничений в развитии и здоровьи ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Переживание чувства утраты родителями после каминг-аута их ребенка
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей
  • Мотивация ребенка к учебе. Рекомендации для родителей.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Выбираем будущее для ребенка. Ошибки родителей, ошибка № 2
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как повысить у ребенка мотивацию к учебе. 9 СОВЕТОВ для занятых родителей
  • Как убить желания и интересы у ребенка. Анти инструкция для родителей.
  • Как избежать ссор после рождения ребенка.Инструкция для родителей.
  • Что волнует родителей? Анорексия у ребенка
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь