|
Сказка про то, как Фея хранит секретАвтор статьи: Назаревич Виктория
Как развернуть сюжет в сказке?
Часто тяжело определить причину тревог и страхов ребенка, тогда на помощь психологу или родителям приходит волшебное существо. В нашей сказке это фея Хранительница секретов. Для начала ребенку предлагают выбрать героя, который имеет секрет и не хочет делиться им с миром, друзьями и родителями. Придумать имя герою, рассказ, как проходить его день, что он любить есть и пить, почему у него есть секрет, с которым не хочет делиться. Предложить ребенку выбрать предмет, который может быть похожим на секрет. Ребенок выбирает все, что угодно, самую нелогичную вещь или предмет, который, по его мнению, похож на секрет. Это первый этап сказки. Комментарий На первом этапе при работе со сказкой важно учитывать ряд методологических принципов: 1. Сформировать ощущение доверия к психологу. 2. Обеспечить атмосферу безопасности. 3. Активировать скрытие ресурсы ребенка для творчества. 4. Дать возможность ребенку свободно моделировать в реальности сказки. 5. Не требовать объяснений психоаналитического характера. 6. Поддержка любых инициатив ребенка. 7. Стимулирование самостоятельного принятия решений в сказке. Включение в сказку образа феи Хранительницы секретов Когда этому волшебному существу было не с кем поделиться секретом, он звал или искал фею Хранительницу секретов. Как познакомился герой сказки с феей Хранительницей секретов? Чем она отличалась от героя? Что у них было общего? Предлагаем ребенку определить, как он звал фею, как часто встречался с ней, какие секреты он хотел ей оставить на хранение. Зачем ему нужно было прятать секреты от всех? Чем ему помогала фея? Как долго она хранила секреты волшебного существа? Нравилось ли ему, что фея помогала и прятала секреты от всех? Как долго продолжалась их дружба, что было дальше с секретом? Комментарий На втором этапе при работе со сказкой важно учитывать ряд методологических принципов: 1. Не стараться торопить ребенка при выборе. 2. Не мотивировать на «правильный» выбор. 3. Не давать оценок, а только поддержку. 4. Гибко менять ситуации в сказке, если что-то у ребенка не получается. 5. Не давить на ребенка, все должно проходить легко и естественно. Эпилог сказки Заканчивая сказку, важно дать направленность на то, что любой секрет рано или поздно становится известен всем, так как хранилище секретов у феи не очень большое. Как лучше фее показать секрет миру, чтобы понравилось герою сказки? Как чувствует себя герой сказки, когда секрет перестал быть таковым? Комментарий На третьем этапе при работе со сказкой важно учитывать ряд методологических принципов: В любом случае сказка должна ребенку а) приносить радость и облегчение; б) снимать эмоциональное напряжение; в) доставлять удовольствие от процесса творчества; г) помогать открывать ребенку его секрет, пусть даже через форму переноса. Рисунок по сказке После завершения сказки ребенку предлагают нарисовать рисунок, то, что хочется нарисовать. Назаревич Виктория Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|