Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)

На моих глазах умер человек. Не старый —  еще бы жить и жить.  Под окнами нашего офиса, прямо на остановке общественного транспорта.  Люди  искренне пытались ему помочь: кто-то лил воду, кто-то тряс за плечи, кто-то искал лекарства и пытался дать ему, кто-то искал  пульс…

Но,  никто,  НИКТО  не знал, что же надо делать… Скорая приехала через 18 минут и только развела руками…

«Что поделать, это жизнь…» — скажете вы…

Не согласна!

Эта статья вообще не очень о  психологии (хотя ее след есть во всем…)

Эта статья о том, насколько мы способны организовать безопасность наших близких, и в частности  детей,  и в какой степени,  и от чего это зависит?

В случае с детьми  проблема безопасности  кроме вышеизложенных вопросов  имеет два глобальных уровня:

  1. реальные последствия нашего бездействия (или глупого действия)
  2. тип характера, который мы воспитаем в ребенке способами обеспечения безопасности.

Итак,  реальная проблема безопасности жизни.

По данным ВОЗ среди детей в возрасте от 5 до 14 лет  среди причин смерти фигурируют несчастные случаи и травмы. В 2016 г. умерло около миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет. 

К сожалению,  точная  статистика – привилегия не для всех. Сколько деток меньшего возраста погибло от несчастных случаев, таких как  удавление пищей, утопление, кровотечение, удар в грудь с последующей остановкой сердца – не известно. Но думаю достаточно понимать, что это вполне возможно. Достаточно для того, чтобы предпринять некие действия.

И тут начинаются  варианты:

  1. Воспитание в стиле: «никуда не ходи-ничего не делай – все страшно и опасно» как замена реальной безопасности. Синдром жизни в аквариуме.
  2. Отрицание опасности в стиле «Бог не выдаст-свинья не съест».
  3. Освоение знаний о безопасности самими родителями и требование знаний от персонала, который находится рядом с ребенком.

В первом случае паникерство  родителя  и его попытки уберечь ребенка от опасности,  настолько гипертрофированы, что ребенок  растет в постоянном  навязанном страхе. А это  кортизол, который обязательно  приведет к психосоматическим расстройствам.

Это и инфантилизм и эмоциональная  прилипчивость во взрослом возрасте.  Вероятность того, что называется «не пройденная детско-родительская сепарация» со всеми ее последствиями тут 100%.  Самые распространенные из них: неуспешность, неконтактность, неспособность.

«Зато жив остался!!!»

Ох мамы и папы… если бы вы видели и слышали  этих деток, уже взрослых , пришедших на терапию… Что они говорят и как ценят свою жизнь… Они как раз себя зачастую отождествляют с … «неживыми».

Второй случай не менее распространен.  Родители-пофигисты.  Они наверняка расскажут  Вам,  философскую балладу о том, что «всего  в жизни не узнать, от всего не уберечь»…

Некоторые вообще не понимают о чем речь (обычно это «тяжелый случай » уровня интеллекта).

Но чаще  – это защитная реакция. Каждый родитель,  получая в роддоме сверточек без какой либо инструкции к нему,  впадает в панику. И у некоторых способ преодолеть страшное – это отрицать. Иначе  не справиться. Отрицание  – это родом из детства и почему там была выбрана такая защита вообще-то не всегда и поймешь.

Кто вырастает у таких родителей?  Это личность,  отрицающая ценность жизни, это адреналозависимые люди. Это люди, не способные трезво оценивать риски.

Вам наверное видится этакий ковбой-мачо ???

Огорчу. Часто среди таких клиентов люди отчаявшиеся, не умеющие принимать решение, с разрушенными отношениями и на работе и в личной жизни…  Почему? Ограничения – важная функция в воспитании, которая дает ребенку опору для принятия взвешенных решений.

Но что самое ужасное — в случае реальной опасности,  первая и вторая  категории  родителей – это паникеры. 

Они либо  теряют время,  либо совершают губительные действия в стиле «а у нас в деревне ожоги мочой поливают».   Вызывая скорую сообщают массу ненужной инфо и не сообщают важное,  воюют с прибывшей медбригадой  требуя «завести сердце аппаратом» и  совершают еще массу невероятно глупых действий.

Цена – жизнь.

И, наконец, третья  группа родителей.

Получили заветный сверточек – инструкции нет.

Такие родители не очень-то и переживают – они либо заранее обучились, либо начинают это делать с появлением детки.

Да вот беда, про курсы для беременных,  где рассказывают о том как кормить и пеленать – знают все.

О курсах  про  психофизиологию и моделях воспитания – некоторые.

А вот о курсах доврачебной помощи – практически никто.

Да нам и в голову не пришло, что знания о том, что делать, чтобы ребенок  остался жив, если он подавился, захлебнулся, у него страшная рана или остановилось сердце – это ПРОСТЫЕ и доступные знания.

С очень коротким алгоритмом действий.

«Знания, которые спасают жизнь» — такой девиз в Центре Специальной Подготовки (Киев), где родителей обучают матерые специалисты бригад скорой помощи.

Помните: черта,  из-за которой нет возврата после остановки сердца – 4-6 минут.  Но если рядом родитель, который умеет делать сердечно-легочную реанимацию – это и 40 и 60 минут… Описан и известен случай 90 минутной СЛР.

Согласитесь, с учетом уровня развития наших медслужб,  наличия быдло-водителей на дорогах   — это важный аспект  шанса на выживание.

Итак,  несколько ужасающих заблуждений родителя:

  • искусственное дыхание это 5 нажатий «где-то на ребра» а потом сильный вдох  рот-в-рот!
  • йод, зеленка и перекись водорода — это антисептики для обработки ран!
  • шишка на голове после удара — мелочь,  к которой достаточно приложить холодную ложку!
  • если ребенок поперхнулся – значит надо постучать по спине!
  • первое, чем надо полить ожог – это моча!
  • в автомобильной аптечке, рекомендованной МВД, есть реально все для спасения жизни после ДТП!
  • если после падения у ребенка странный вид костей – надо все быстро выровнять …

Ужасно, но список заблуждений можно продолжить на несколько листов… И некоторые заблуждения – смертельны.

Может все же,  лучше на курсы?

Например,  для меня был просто ужасный стыд и разочарование, узнать, что  дефибриллятор  не заводит сердце и оживляет,  как нам показывают все медсериалы…    Он  останавливает сердце.  А дальше – ваши руки его запускают заново.

Зачем это знать родителю, не врачу? Автоматический дефибриллятор доступен в аэропортах, метро, стадионах, уже в некоторых заботящихся о своем имидже крупных торговых центрах и компаниях.  Он просто висит на стенке. Но согласитесь, надеяться, что найдется кто-то, кто знает как им пользоваться…

Если Вы верите,  что «Бог не выдаст свинья не съест» – вам на курсы бесполезно.  Это позиция отрицания,  и к вере в Бога она не имеет никакого отношения.  И с этим отрицанием лучше бы разобраться.  А потом на курсы.

И еще один очень важный момент. Родитель, пребывающий в постоянном  страхе и неуверенности  (как? что если? а вдруг? ой что это?) – это ориентир для настройки внутреннего самоощущения ребенка. В возрасте от младенчества и  лет 4-5 ребенок просто воспроизводит в себе это ваше самоощущение. И это становиться его фоном на всю жизнь. Он подрастет,  и вы успокоитесь, а вот ему с этим «подарком» от вас в виде тревожности и неуверенности жить всю жизнь.

Важно знать следующее: ребенок – это не уменьшенная копия взрослого.  Курсы оказания помощи взрослому человеку не подходят для переноса  знаний на ребенка.  Это обязательно специализированный курс.

Очень желаю вам, все же решиться и приобрести эти важные знания. И еще больше желаю, чтобы случая их применить НЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ!



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Жизнь-это.... А что для вас жизнь? (Спиральная динамика Грейвза)
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Психетарапия: Что это и с чем это «едят» ?
  • Это все, что останется после меня...
  • «Страхи – это друзья. Это сигнал, что чего-то не хватает»
  • НЛП - три страшные буквы. Что Это и Зачем Это?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь