Работа с МАК. Техника « Сам себе контролёр»

МАК - один из самых моих любимых инструментов в работе.
Эту технику я написала, более 9 лет назад, работая, на тот момент, школьным психологом. А у детей и подростков, как известно, стрессовые ситуации имеются.

 

На подростковый возраст припадает большое количество стрессовых ситуаций, связанных с проверкой знаний (контрольные работы, экзамены). Эмоциональный фон подростка, благодаря гормональным изменениям, происходящим в растущем организме, достаточно нестабилен.
Задача взрослых помочь старшекласснику подготовиться и сдать экзамены без стресса: снизить уровень тревожности, страха, повысить уверенность в собственных силах. С этой цель психолог может использовать разные виды и направления арт-терапии (изотерапия, лепка, работа с фольгой, МАК).
Подростки любят работать с МАК, рассматривать картинки, анализировать, им хорошо удаётся соотносить свои мысли с образами на картинке с ситуациями своей жизни.

Техника « Сам себе контролёр» рекомендуется в индивидуальной работе.


Цели: исследование собственных возможностей в преодолении стрессового состояния и подготовке к ситуации проверки (экзамен).


Задачи:
• снизить эмоциональное напряжение
• найти ресурсы и новые стратегии преодоления страха перед экзаменом
• повысить уровень осознанности в своих мыслях и действиях
• повысить уровень уверенности в собственных силах


Инвентарь: любые сюжетные и ресурсные колоды, лист А-3, ручка, карандаши.


Алгоритм


1. Подготовьте лист А-3, разделив его вертикальной линией на две половины.


Предлагаем подростку:


2. « В открытую» выбрать карту, которая соответствует его состоянию на данный момент, расположить её с левой стороны листа. Подробно рассказать об этой карте:

  • Что изображено на карте?
  • Как этот образ соотносится с твоим состоянием перед экзаменом?
  • Как это состояние может помешать сдать успешно экзамены?
  • Связано ли это состояние с негативным опытом?
  • Какие препятствия могут возникнуть, когда ты в таком состоянии?


3. « В открытую» выбрать карту, которая соответствует тому состоянию, которое поможет ему успешно сдать экзамены, расположить её с правой стороны листа. Подробно рассказать о карте:

  • Что изображено на карте?
  • Как этот образ соотносится с тем состоянием, в котором ты успешно сдашь экзамен? (справишься со сложившейся ситуацией)
  • Как это состояние может помочь тебе?
  • Какого результата ты сможешь достигнуть в таком состоянии?
  • Когда ты чувствовал себя так?

 

4. « В открытую» выбрать карты:

  •  Что ты уже использовал, чтобы улучшить своё эмоциональное состояние?
  • Что ты уже делал, для того, чтобы чувствовать себя более уверенным (что помогает мне чувствовать себя уверенным).


Расположить карты на правой стороне листа вокруг карты желаемого состояния (вверху наиболее действенные способы, внизу редкие или менее действенные). Рассказать о них и оценить по 10–ти бальной шкале, насколько они эффективны.


5. «В закрытую» выбрать карты и заменить ими те, которые наименее эффективны:

  • Что я смог бы сделать по-другому, чтобы снизить эмоциональное напряжение?
  • Что поможет мне чувствовать себя уверенным?


6. Посмотреть на полученный расклад. Обсудить полученные результаты.

  • Что ты видишь на этой картине ?
  •  Как это может быть связано с твоей ситуацией?
  •  Что можно тебе сделать, чтобы достичь желаемого состояния (результата)?


7. Разрезать лист по прочерченной линии и раздвинуть половинки друг от друга на 15-30 см. Если работали сидя, лучше встать и  посмотреть на полученный результат.

Дать ответ:

  • Какой совет, относительно этой ситуации, ты мог бы дать другу ?

На фото, иллюстрирующем технику  МАК "Аромат пробуждения"посмотреть и "Колодец прошлого - родник будущего"посмотреть.

 Работа с МАК Техника  Сам себе контрол р                                     

P.S. Данную технику,  модифицировав,  можно использовать в работе с целеполаганием, для снижения уровня тревожности, поиска ресурса, повышения уровня уверенности в собственных силах и т.д. 

 



Просмотров: 223
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как подготовиться и сдать ЕГЭ / экзамены без стресса и страха?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Сдать выпускные экзамены или выжить несмотря ни на что
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "А можно всех посмотреть?" или как выбрать карьерного консультанта?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Работа с МАК. Техника "Что для Вас еда".
  • Как сдать экзамены без стресса?
  • Как выбрать своего психолога, несмотря на то, что вы не владеете информацией об этой профессии
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • [Фильмотерапия] Что посмотреть, чтобы поверить в свои силы
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • Как помочь детям сдать выпускные/вступительные экзамены (ЗНО, ДПА, ЕГЭ)?!
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "Работа с МАК. Расклад "МОЕ СОСТОЯНИЕ".
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Сила дыхания. (Как восстановить свое эмоциональное состояние в ситуации сильного стресса)
  • Техника МАК- карты "Мужская фигура в жизни женщины"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь