Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?

Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы

В науке психология принято делить психологию на детскую и взрослую, при этом разделяя каждую еще на множество ответвлений.

Скажу сразу, мне этот подход не близок. Потому что детские проблемы невозможно решать в отрыве от родителей. Также как и взрослые проблемы невозможно решать без учета детства и фигур, повлиявших на становление личности.

Как правило, родитель, осознавая, что он не может справиться с какой-либо проблемой ребенка, приходит к психологу с предложением решить эту проблему за него. Нередко эту проблему решают. Однако ребенок снова попадает в ту же самую среду, и проблема в той или иной форме возвращается. Именно поэтому я считаю, что любую проблему ребенка (от страха темноты до плохой учебы в школе) может решить любой заинтересованный родитель, который является частью семейной системы ребенка.

Ребенок входит в семейную систему, но не является ее главной частью. Поэтому все изменения, которые будут в его личности, не повлияют на изменения в системе. Чего нельзя сказать о родителях. Ведь именно они формируют среду и эмоциональное поле ребенка. Именно эти состояния ребенок бессознательно отражает и транслирует.

Как можно работать родителю? Дело в том, что у родителя формируются определенные отношения с ребенком. При этом родитель опирается на свои детско-родительские отношения, которые нередко травмированы, и через ребенка родитель бессознательно вступает в конфликт со своими родителями, подавляя или транслируя ранее вытесненные эмоции, убеждения и качества.


Например, клиентка обратилась с жалобой на плохую учебу сына в школе, невозможность заставить ребенка делать уроки дома. Сын неусидчив, с раннего детства проблемы с нервной системой, у ребенка была родовая травма и гипоксия.

В ходе работы выяснился ее детский конфликт с мамой, для которой она всегда хотела быть хорошей дочерью, училась отлично и была примерной ученицей. Страх быть непринятой и нелюбимой активировал другие состояния – «я плохая мама», ведь на сына жалуются учителя, ее вызывают в школу, а для нее это равносильно потере идентичности. Кроме этого, в ходе работы была обнаружена внутриутробная травма ее сына, которая была связана с ней и с мужем.

После проработки отношений с сыном, с мужем и психосоматических проявлений у сына, ситуация в семье изменилась кардинально. Ребенок успокоился, перестал быть гиперактивным (больше нет необходимости через тело выражать переполняющие его эмоции), начал учиться. Клиентка же пересмотрела свои отношения с мамой, мужем, учителями в школе.

Важно: работала только клиентка, ни сын, ни муж к психологу не ходили.

Оксана Проскурина, психолог, коуч.

P.S. О том, что такое проработка, подробнее читайте здесь



Просмотров: 70
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Может ли появление ребенка решить проблемы супругов?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Отношения с мужем после рождения ребенка
  • Ухудшились отношения с мужем после рождения ребенка...
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • У ребенка проблемы в школе
  • Как решать проблемы с деньгами (после рождения ребенка)
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Симбиотические отношения. Влияние на адаптацию ребенка в школе.
  • Родитель глазами ребенка
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Как быть мамой здорового ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь