Знакомство с травмированной частью - Меня раздражают дети

По мотивам клиентских случаев.
В статье использованы иллюстрации канадской художница Morgana Wallace
_____________________________________

Когда в работу приходит клиент с травмой и до этого он со своим опытом не взаимодействовал специально, то происходит более-менее схожее. Я буду говорить о психологической травме.

Вначале человек может считать, что прикасаться к давно прошедшим событиям не имеет смысла. Прошлое прошло, забыто. Надо жить дальше.

Знакомство с травмированной частью  Меня раздражают дети

«Я стараюсь не думать о том, что было. Стараюсь не замечать того, что иногда от воспоминаний больно».

Но события прошлого способны влиять на нас сегодня.

Личность состоит из трёх составляющих: Родителя, Взрослого, Ребёнка. У которых есть производные, выполняющие свои функции. Разные психологи называют их по-разному. Но суть всё же одна. 

Если немного развернуть эти части, то это - заботливая, контролирующая, критикующая (Родитель), адекватно оценивающая, дипломатичная (Взрослый), естественная, спонтанная, адаптивная, бунтующая (Ребёнок) части.




Травмированные в детском периоде взрослые могут демонстрировать раздражение, нетерпение по отношению к детским капризам, шалостям, оплошностям, непослушанию, спонтанному выражению своего «Я». Таким взрослым, не получившим в своё время поддержки, понимания  от старших, сложно быть терпеливыми, снисходительными уже с другими детьми, да и с другими взрослыми тоже.

Когда-то их спонтанность была подавлена, не понята, обругана. Они усвоили: мне надо сдерживать себя, контролировать, не провоцировать  старших, быть послушным, предугадывать, следить за своим поведением, своими проявлениями радости, печали, страха, злости.



Вначале команды приходили извне: не будь таким, а будь другим. Затем внешний образ (реального) критикующего, контролирующего родителя стал внутренним. Переход происходит из-за отсутствия критики+наличия доверия у ребёнка по отношению к действиям и словам старшего. А также отсутствующего в силу возраста собственного образа «Я».

Вы можете его заметить по характерным фразам, знакомым из самого детства. Понаблюдайте. Правда, сейчас, они уже воспринимаются, как свои собственные.

И вот клиент говорит «Я не могу терпеть детские выходки», «Меня бесят капризы и то, что ребёнок не успокаивается, не умеет себя контролировать», «Бесит, что другие не делают, как надо».



Важной особенностью является то, что взрослый клиент, раздраженный чужими (или своими) детьми, вначале работы с психологом не проявит понимания, сочувствия, терпения и к самому себе из детства (когда психолог с клиентом перебирает эпизоды из детства).

Потому что чтобы начать видеть себя маленького, нуждающегося в защите, нужно очень многое признать. Признать много неприятного и болезненного. Связанного и с ситуациями из прошлого, и с их участниками. А поначалу клиент склонен говорить «Было и прошло», «Сам был виноват», «Да родителям самим было сложно».



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Что происходит, когда теряется контакт со своим внутренним ребенком?
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Узнать и признать себя: Осуждение и Что обо мне подумают другие?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • 7 советов о мужчине, что надо знать когда ты уже замужем?!
  • О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства.
  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Деньги «живут» по своим правилам. Вот что происходит с теми, кто не знает эти правила



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь