Ты меня не любишь...

Ты меня не любишь

Однажды ребёнок приходит к выводу, что родители его не любят. Сама эта мысль наносит сильную психотравму. Ему могли не говорить прямо, что его не любят, но он это видел, чувствовал: он видел, что других детей обнимают, а его никогда никто не обнимал, он с горечью слышал, как отец одноклассника сказал, что гордится сыном, а ему никто и никогда такого не говорил - было за счастье, если мать не отзывалась о нем унизительно, не называла "отродьем" или "дармаедом". А ещё матери он всегда мешал, и тогда она кричала ему раздраженно: "отстань!". Отец и вовсе ушёл из семьи и не желал о нем ничего знать. В течение дня ребёнка могли не кормить, потому что о его потребностях просто забывали. Зато мать часто повторяла, что он сломал ей жизнь.

В результате ребёнок вырос с установкой, что люди не умеют любить, что они живут друг с другом ради каких-то выгод, но точно не из-за любви.

Даже если любящий человек постоянно будет говорить ему: "я тебя люблю", дарить подарки, заботиться, он всё равно не сможет в это поверить или не захочет, чтобы не раниться, когда "ложь" раскроется. Он будет пытаться прояснять, проверять, что может скрываться за этой декларируемой любовью. Его восприятие будет фиксироваться на том, что может подтверждать нелюбовь другого, чем на обратном. И в результате, он отыщет доказательства, что его не любят: например, близкий в ссоре крикнет что-то обидное, и от этого человек испытает боль, но и некоторое чувство свободы и предопределенности: "я знал, что меня не любят, и мои опасения подтвердились, теперь можно дальше жить без этой глупой надежды на любовь, а раз не любят меня, то и я могу не любить. Не любят, ну и не надо".

Человек предпочитает поддерживать в отношениях дистанцию, строить их на прагматичной основе или не строить вовсе. Худший вариант развития событий, когда человек в отношениях повторяет сценарий своей матери: "раз мать меня не любила, почему я должен любить своего ребенка?" Более того, он словно начинает мстить своему ребёнку за это. Подобное поведение характеризует человека с инфантильной жизненной позицией. Нередко, у родителей, бросающих своих детей или относящихся безответственно к их воспитанию, отмечается социопатия, нарциссизм или шизофрения в скрытой форме.

Хороший прогноз, когда человек в работе с терапевтом приходит к пониманию о душевном нездоровье своих родителей и пытается конфронтировать с этими деструктивными паттернами в своём поведении, иначе выстраивая свой жизненный сценарий, восставая вместе со своей здоровой частью против симптома, а не объединяясь с симптомом против всех.

* Репродукции: Нино Чакветадзе.



Просмотров: 214
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Деньги не любят меня?" или Мифы наступают!!!
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Не наломать дров" или что лучше не говорить в отношениях.
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь